Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему « Горизонтальная линия»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие логического мышления, памяти;

Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игровые ситуации;

Закрепление названия и порядок дней недели, называть предыдущий и последующий дни надели;

Закрепление построения и перестроения в шеренгу;

Развитие координации движений и равновесия.

Формирование коммуникативных навыков при работе детей в парах и подгруппах;

Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками;

Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам;

Развитие уверенности, стремление к самостоятельности.

 

Материалы: кубики, линейка, карандаш, лист бумаги в клетку, палочки Кюизенера, карточки с цифрами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по математике в подготовительной  группе

на тему « Горизонтальная линия»

Интеграции: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация

Цель: Развитие логического мышления, памяти;

Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игровые ситуации;

Закрепление названия и порядок дней недели, называть предыдущий и последующий дни надели;

Закрепление построения и перестроения в шеренгу;

Развитие координации движений и равновесия.

Формирование коммуникативных навыков при работе детей в парах и подгруппах;

Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками;

Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам;

Развитие уверенности, стремление к самостоятельности.

Материалы: кубики, линейка, карандаш, лист бумаги в клетку, палочки Кюизенера, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Объяснение нового материала: Ребята перед вами кубики, а на столе натянута нить – это прямая линия. Мы сейчас построим на ней из кубиков прямую линию. Строим ровной дорожкой. Как долго мы можем строить? (Долго).

Сколько кубиков потребуется? (Много)

Эта линия долго тянется? (Да)

До горизонта? (Да)

Она большая, длинная? (Да)

Вот такая линия называется горизонтальной линией.

Эта линия может быть и короче, меньше.

Какой может быть горизонтальная линия? (Больше – длиннее, короче – меньше).

Ребята, где мы встречаем горизонтальные линии? (Дорога, рельсы, провода, тропинка, натянутая веревка, нитка и т.д.)

Физкультминутка: Воспитатель показывает палочки Кюизенера, дети выполняют упражнения со счетом.

1. Воспитатель показывает желтую полоску. Какое число она обозначает (5)

посчитай до 5 (один ребенок считает до 5) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в основную стойку ( ноги на ширине плеч руки опущены вниз) сделать 5 хлопков перед грудью, каждый раз возвращая руки в и.п.

2. Воспитатель показывает синюю полоску. Какое число она обозначает (9)

посчитай до 9 (один ребенок считает до 9) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в основную стойку ( ноги на ширине плеч руки опущены вниз) сделать 9 хлопков над головой, каждый раз возвращая руки в и.п.

3. Воспитатель показывает голубую полоску. Какое число она обозначает (3)

посчитай до 3 (один ребенок считает до 3) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в основную стойку (ноги на ширине плеч руки опущены вниз) сделать 3 хлопка за спиной, каждый раз возвращая руки в и.п.

4. Воспитатель показывает белую полоску. Какое число она обозначает (1)

посчитай до 1 (один ребенок считает до 1) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в основную стойку ( ноги на ширине плеч руки опущены вниз) сделать 1 хлопок около левого уха.

5. Воспитатель показывает красную полоску. Какое число она обозначает (4)

посчитай до 4 (один ребенок считает до 4) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в основную стойку ( ноги на ширине плеч руки опущены вниз) сделать 4 хлопка около правого уха, каждый раз возвращая руки в и.п.

6. Воспитатель показывает вишневую полоску. Какое число она обозначает (8) посчитай до 8 (один ребенок считает до 8) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение часики: встать в стойку ( ноги на ширине плеч руки на поясе) сделать 8 наклонов, по 4 в каждую сторону.

7. Воспитатель показывает розовую полоску. Какое число она обозначает (2)

посчитай до 2 (один ребенок считает до 2) затем воспитатель предлагает всем сделать упражнение: встать в стойку ( ноги на ширине плеч руки на поясе) сделать 2 наклона вперед.

8. Воспитатель показывает оранжевую полоску. Какое число она обозначает (10) посчитай до 10 выполняя следующее упражнение стойка на правой ноге, левая нога поджата, руки в стороны (один ребенок считает до 10) все дети выполняют упражнение.

9. Воспитатель показывает черную полоску. Какое число она обозначает (7) посчитай до 7 выполняя следующее упражнение стойка на левой ноге, правая нога поджата, руки в стороны (один ребенок считает до 7) все дети выполняют упражнение

10. Воспитатель показывает фиолетовую полоску. Какое число она обозначает (6) посчитай до 6 выполняя следующее упражнение встать в стойку ( ноги на ширине плеч руки на поясе) под счет делать приседания (один ребенок считает до 6) все дети выполняют упражнение.

Подвижная игра с построением в шеренгу. Прямой и обратный счет до десяти.

Десять детей встают в шеренгу, им раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дается команда «Бег врассыпную». Дети бегают по группе, после команды «Построится в шеренгу от 1 до 10 и рассчитаться по порядку». Дети выполняют задания. Вновь по команде «Бег врассыпную». Дети бегают по группе, после команды «Построится в шеренгу от 10 до 1 и рассчитаться по порядку». Дети становятся и рассчитываются в обратном порядке. Игра проводится 4 раза, 2 раза дети строятся и рассчитываются в прямом порядке, 2 раза в обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».

Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Горизонтальная линия» МБДОУ «Детский сад № 149» Воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна

Интеграции: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навык...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...