Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Краевая Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию

по теме: «Сундук с сюрпризом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21.»

г.Саратов Саратовской области

Конспект интегрированного занятия

по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

 (старшая группа)

Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна

2021 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая группа 

Тема НОД: «Сундук с сюрпризом».

Интеграция образовательных областей: через игровую деятельность. Познание, коммуникация.

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике ;

-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и уметь располагать их в пространстве; уточнить знания в прямом и обратном счете в пределах 10, уметь определять соседние цифры;

Развивающая: развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление и сообразительность;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленной цели.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, отгадывания загадок, игры с речевым сопровождением.

Оборудование: цифры от 1 до 10, демонстрационный раздаточный материал в конвертах, наборы геометрических фигур, большие буквы «МОЛОДЦЫ», картинка конфета, состоящая из геометрических фигур, мольберт, проволока, круг Луллия, сундук с конфетами, медная проволока.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

В: Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

Дети встают в круг

Берутся за руки

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята, сегодня я получила сундучок от Феи. (воспитатель показывает сундучок).

В стране математике случилось беда. Злой волшебник спрятал сюрприз в этом сундучке. Волшебник приготовил задания. Если мы их выполним, то сундучок откроется и сюрприз освободится.

- Поможем Фее освободить сюрприз?

В: Пожелаю вам удачи!

Дети здороваются!

Дети садятся на стульчики полукругом

Да.

Спасибо!

II. Основная часть

1 задание: 

В: открывает конверт и читает задание

игра ТРИЗ «Да-нет-ка» (с цифрами).

- Вам необходимо отгадать загаданную волшебником цифру, задавая мне вопросы.

-Нет.

-Да.

-Да.

-Да.

-Молодцы! Правильно это цифра один.

В: За игру дети получают букву М.

2 задание: 

В: открывает конверт и читает задание

«Ответь на вопросы!»

-Назовите, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько частей в сутках?

-У какой формы нет углов?

-Сколько дней в неделе?

Игра ТРИЗ «Раньше – позже»

Я называю какую-либо ситуацию, а вы отвечаете, что было до этого, или, что будет после.

- Какая часть суток сейчас?

- А что было раньше?

- А ещё раньше?

- А после?

- А ещё позже?

- А потом?

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-А послезавтра?

- А выходные дни какие?

В: Молодцы! Вы заработали букву О 

3 задание: 

В: предлагает пройти к дидактическому пособием «Кольца Луллия»

 В: открывает конверт и читает задание

«Продолжи цепочку».

В: На нижнем кольце разложены карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднем и верхнем – отдельные геометрические фигуры.  С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.

- Ребята вы справились с заданием.

Дети получают букву Л

Физкультминутка

Используя ТРИЗ «Моделирование маленькими человечками»

В: Ребята давайте пройдем на коврик и построимся в шеренгу.

-У меня в руках проволока

-Из какого материала она состоит?

-А теперь я проволоку скручиваю

- А теперь раскручиваю

Дети получают букву О

В: предлагает детям пройти за столы

4 задание: «Укрась ковер»

На столах лежат листы в форме ковра.

В: Дети, все геометрические формы перемешались. Вам надо составить ковер из тех геометрических форм, которые я скажу.

В.: говорит- верхний правый угол ставим желтый треугольник, в нижний левый угол – зеленый овал, в середину ковра – оранжевый круг. В верхний левый угол – красный прямоугольник, в нижний правый угол – синюю трапецию).

В: В каком углу находится треугольник Карина?

В: А зелёный овал Ваня?

В: Вадим, а оранжевый круг

В: Миша, а прямоугольник?

В: Сати, а трапеция?

Молодцы ребята! Вы справились.

Вручается буква Д.

Задание 5.

«Конструирование»

В: А сейчас ребята, у вас есть конверты, в которых лежат различные геометрические формы разных цветов. Вам нужно сконструировать любой предмет из любых геометрических фигур.

 Что получилось у тебя Семен? Из каких геометрических фигур ты построил ракету?

Молодец!

Что получилось у тебя Полина?

Какого цвета круги?

Молодец!

Что получилось у тебя Матвей?

- Из каких геометрических фигур ты построил трактор?

Вручаем букву Ц.

6 задание: 

«Загадка»

-Ах вы, сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

В: показывает конфету на картинке. 

Из каких геометрических форм она состоит Аврора?

Молодцы!

В: Ребята вы зарабатываете букву Ы.

Ребята давайте дружно, громко и вместе прочтем что у нас получилось.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель показывает ребятам, что сундучок открылся.

Ребята что в сундуке лежит?

Полина С.: эта цифра больше 5?

Карина Г.: Эта цифра меньше 5?

Илья М.: Эта цифра меньше 3?

Даша Ш.: Она стоит перед цифрой 2? Это цифра один!  Илья вешает на мольберт букву М

Весна!

12 месяцев.

4

Круг.

7

Утро.

Ночь.

Утро.

День.

Вечер.

Ночь.

Вторник.

Понедельник.                                   Среда.

Четверг.        

Суббота, воскресенья.                                            

Семён вешает на мольберт букву О

Дети выполняют задания

                                       

Ксюша вешает на мольберт букву Л.

Дети проходят на коврик и строятся в шеренгу.

Из металла.

Дети берутся за руки и встают плотно плечами друг-другу.

Ребята моделируют действия производимое с проволокой.

Настя вешает букву О на мольберт.

Ребята проходят за столы.

Дети выполняют.

в верхнем правом углу.

В нижнем левым углу.

В середине ковра.

Красный прямоугольник в верхнем левом углу.

Синяя трапеция в нижнем правом углу.

Саша Вешает на мольберт букву Д.

Ракета.

Из квадрата, прямоугольника и треугольников.

Цыпленок.

Желтого.

Трактор.

Два прямоугольника, два квадрата и два колеса.

Аврора вешает букву Ц на мольберт.

Конфета

Прямоугольник и треугольник.

Давид вешает на мольберт букву Ы

МОЛОДЦЫ!

Конфеты.

III. Заключительная часть

-Ребята, что вам сегодня было легко на занятии?

-Что вам показалось трудным?

А в какой стране приключилась беда?

- Кому мы с вами помогли сегодня?

- Какой сюрприз был в сундуке?

Кто сундук заколдовал?

-Вы очень хорошо справились с заданиями, поэтому Фея вас угостит сюрпризом.

 В: раздает детям конфеты из сундука.

Ответ детей.

В стране Математике.

Феи.

Конфеты.

Злой волшебник.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"

Формирование представлений о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».

Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...

Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие  по математике в средней группе....

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...