Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр.

Программные задачи:

Обучающие: закреплять понятие «большой», «маленький», «один»,

 «много», «не одного»

                       закреплять умение  классифицировать геометрические    фигуры по цвету и форме;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: сундук, набор матрёшек (большая и маленькие     на каждого ребёнка), геометрические фигуры, материал для дидактической игры «Собери бусы»

Ход НОД:

Этап

длительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть – 1 минута

- Ребята, посмотрите, что стоит у нас на полочке, среди игрушек. Это сундук, как вы думаете, что в нём может быть?

- Давайте посмотрим, что в сундуке.

Догадки детей

Да

2.

Основная часть - 7 минут

- Посмотрите, а сундук на замке, как нам его открыть?

Проводится дидактическая игра «Подбери ключ» (на замке, вместо отверстия для ключа геометрическая фигура – круг, надо подобрать нужную геометрическую фигуру).

Сундук открыт, внутри – матрёшки (одна большая и несколько маленьких, на каждого ребёнка.

- Ребята, сколько матрёшек?

- Это какая матрёшка?

-  Это, какие матрёшки?

- Сколько больших матрёшек?

-  Сколько маленьких?

- Возьмите по маленькой матрёшке.

Дидактическая игра «Один, много, ни одного».

- Сколько, ты взяла матрёшек?

- А у тебя сколько матрёшек?

- Сколько матрёшек у Светланы Евгеньевны?

- Сколько матрёшек осталось в сундуке?

Давайте вернём маленьких матрёшек.

- Сколько всего матрёшек стало?

Динамическая пауза.

- А теперь мы отдохнём,

Шли мы по дороге, поднимали ноги,

Раз – два, раз – два,

Дружно хлопали в ладоши,

Раз – два, раз – два,

Поднимали руки к солнцу, к туче,

Вдоль дороги – теремок,

Он не низок, не высок,

Там живут матрёшки,

Маленькие крошки.

- Ребята, у наших матрёшек случилась беда, у них рассыпались бусы, остались пустые ободки, вы согласны помочь матрёшкам?

- Камушки (геометрические фигуры) упали на ковёр, давайте каждому камушку найдём место на ниточке бус.

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят бусы.

- Все матрёшки довольны. Они говорят вам  «спасибо».

Можно открыть ключом

(дети подбирают нужный ключ)

много

большая

маленькие

одна

много

одну

одна

одна

не одной

много

дети выполняют движения вместе с воспитателем

да

дети поднимают геометрические фигуры и способом наложения находят место каждой фигуре.

3.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

- 2 минуты

- Ребята, мы всех матрёшек порадовали, а что вам понравилось в нашей игре?

- А теперь мы возьмём матрёшек и познакомим их с нашей группой и нашими игрушками.

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».

дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах....

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. В занятии присутствуют различные дидактические игры на закрепление понятий "один-много", закрепление знаний геометр...