Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гросс Яна Алексеевна

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. В занятии присутствуют различные дидактические игры на закрепление понятий "один-много", закрепление знаний геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_korobochka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Волшебная коробочка»

Цель: выполнение заданий из волшебной коробочки.

Программные задачи:

Обучающие: 

- закреплять понятие «большой», «маленький», «один»,  «много»;

- закреплять знания геометрических фигур, основных цветов;

- закреплять умение  классифицировать геометрические  фигуры по цвету и форме;

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброе отношение к окружающим, умение работать сообща.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: речевое развитие.

Материалы и оборудование: коробочка, картонные матрёшки (большая и маленькие на каждого ребёнка), геометрические фигуры, материал для дидактической игры «Собери бусы».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Образовательные задачи

 Содержание НОД, форма организации

групповая

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- развивать внимание, коммуникативные навыки.

 - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе, это волшебная коробочка. Как вы думаете что там? Хотите посмотреть?

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа, сюрпризный момент.

Волшебная коробочка.

Дети заинтересованы темой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

групповая

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- закреплять понятие «большой», «маленький», «один»,  «много»;

- закреплять знания геометрических фигур, основных цветов;

- закреплять умение  классифицировать геометрические  фигуры по цвету и форме;

- воспитывать усидчивость, доброе отношение к окружающим, умение работать сообща.

Открывается коробочка, внутри – матрёшки (одна большая и несколько маленьких, на каждого ребёнка).

- Посмотрите, это к нам в гости пришли весёлые матрёшки. (детям раздаётся по одной маленькой матрёшке).

- Ребята, сколько матрёшек? (много)

- Это какая матрёшка? (большая)

-  Это, какие матрёшки? (маленькие)

- Сколько больших матрёшек? (одна)

-  Сколько маленьких? (много)

- Каким цветом у нас есть матрёшки? (красные, синие, зелёные).

- А теперь давайте наших маленьких матрёшек посадим в нужные домики по цвету.

Д/и «Найди нужный домик».

(Каждый ребёнок кладёт свою матрёшку в нужный домик по цвету).

- Ребятки, у наших матрёшек случилась беда, у них рассыпались любимые бусы, остались пустые ободки, как мы можем помочь? (собрать бусы).

- Поможем матрёшкам? (да).

Д/и «Собери бусы».

- Посмотрите, а из каких фигур, состоят бусы? (круг, квадрат, треугольник).

Детям раздаются фигурки из бумаги, каждый ребёнок называет фигуру и приклеивает на необходимое место.

- Здорово, ребята, посмотрите, мы собрали все бусы! Матрешки говорят вам большое спасибо за помощь, а сейчас они возвращаются в свою волшебную коробочку.

Физминутка «Рыбки».

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Беседа,

игра

Картонные матрёшки, домики.

Бусы из геометрических фигур.

Дети отвечают на вопросы;

Распределяют матрёшек в домики по цвету;

Называют геометрические фигуры и приклеивают в нужное место на бусы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

групповая

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- развивать память, коммуникативные навыки.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (матрёшки).

- Как мы помогли матрёшкам? (сделали бусы).

- Понравилась вам играть с матрёшками?

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа.

Слово педагога.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр....

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Конспект занятия с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе  «Игрушки в нашей группе»...