Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

Тема: «В ожидании сюрприза».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

-Закрепить умение рисовать по точкам, знание геометрических фигур.

- Закрепить правильное произношение звука З, называть слова на букву З.

-Закрепить знания детей о флаге, гербе и презеденте Р.Ф.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения

- Закрепить знания о себе и своей семье, о малой родине.

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту

Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

Воспитательная задача:

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Образовательная задача:

- выполнение движения в соответствии текста

Развивающая задача:

- развивать координацию движений

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к смене деятельности

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты,листы бумаги с точками(на другой стороне цифра)карандаши, мел, картинки  с животными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.

Тема: «В ожидании сюрприза».

                   

                                                    Вып. Воспитатель:Бирюкова А.А.

                                          Поныри 2015г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

-Закрепить умение рисовать по точкам, знание геометрических фигур.

- Закрепить правильное произношение звука З, называть слова на букву З.

-Закрепить знания детей о флаге, гербе и презеденте Р.Ф.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения

- Закрепить знания о себе и своей семье, о малой родине.

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту

Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

Воспитательная задача:

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к смене деятельности

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты,листы бумаги с точками(на другой стороне цифра)карандаши, мел, картинки  с животными.

Ход деятельности:

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, и улыбнемся им, а потом и друг-другу.

Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите я приготовила для Вас сюрприз, вот в этой шкатулочке. А чтобы узнать, что же там за сюрприз, нужно выполнить несколько моих заданий. Задания для Вас будут очень легими, ведь Вы уже там много знаете и умеете. Подходите все ко мне ( начало на коврике).

Вы готовы? Тогда начнем.

Итак первое задание «Вопрос-ответ».

-Назовите времена года.(ответы хором)

-Какое время года сейчас?(осень)

-Какими словами можно описать?(теплая, красивая, разноцветная и т.д.)

-Какой сейчас месяц?(октябрь)

-Сколько месяцев в году?

-Назовите их по порядку.

-Назовите осенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дня недели.

-Какие части суток Вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы. Присаживайтесь пожалуйста  за столики.

Игровое упражнение «Назови соседей».

-У Вас на столе лежат листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

-Назовите цифры до 10 по порядку, а потом обратно.

_Переверните листики, скажите что там изображено? Давайте соединим точки и посмотрим, а потом и назовем полученное.

Игровое упражнение «Назови слово»

Давайте вспомним как поет пчелка «З-З-З-З»

Какой звук поет пчелка?А какая это буква?

-Назовите мне слова на букву З.(зал,зонт,закат и т.д.)

-На этом столике лежат картинки, выберите из нах те которые начинаются на букву «З».

Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Отлично,молодцы!

Ребята а теперь давайте расскажем нашим гостям немного о себе. Как Вас зовут и где Вы живете (ФИО и адрес называются полностью детьми по очереди), а еще расскажите про членов своей семьи (полностью ФИО).

А теперь давайте покажем и расскажем нашим гостям чем Вы занимали на выходных.( Показ выставки рисунков , и поделок)Ват какую красивую выставку мы оформили.

Дети, давайте теперь расскажем гостям сто мы знаем про Родину (дети рассказывают небольшие стихотворения про герб и флаг), называют президента, столицу РФ.  Послушаем гимн РФ. Во время прослушивания дети зачитывают стихи гимна. После дети зачитывают стихи про Родину.

Молодцы!

Дети как Вы думаете Вы справились со всеми моими заданиями? (Да)

Тогда отгадайте мою последнюю  загадку.

-Ах, Вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают (конфеты)

Шкатулка открывается, сюрприз показывается.

Всем спасибо. Все молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.

Тема: «В ожидании сюрприза».

                   

                                                    Вып. Воспитатель:Бирюкова А.А.

                                         п. Поныри 2015г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

-Закрепить умение рисовать по точкам, знание геометрических фигур.

- Закрепить правильное произношение звука З, называть слова на букву З.

-Закрепить знания детей о флаге, гербе и презеденте Р.Ф.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения

- Закрепить знания о себе и своей семье, о малой родине.

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту

Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

Воспитательная задача:

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к смене деятельности

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты,листы бумаги с точками(на другой стороне цифра)карандаши, мел, картинки  с животными.

Ход деятельности:

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, и улыбнемся им, а потом и друг-другу.

Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите я приготовила для Вас сюрприз, вот в этой шкатулочке. А чтобы узнать, что же там за сюрприз, нужно выполнить несколько моих заданий. Задания для Вас будут очень легими, ведь Вы уже там много знаете и умеете. Подходите все ко мне ( начало на коврике).

Вы готовы? Тогда начнем.

Итак первое задание «Вопрос-ответ».

-Назовите времена года.(ответы хором)

-Какое время года сейчас?(осень)

-Какими словами можно описать?(теплая, красивая, разноцветная и т.д.)

-Какой сейчас месяц?(октябрь)

-Сколько месяцев в году?

-Назовите их по порядку.

-Назовите осенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дня недели.

-Какие части суток Вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы. Присаживайтесь пожалуйста  за столики.

Игровое упражнение «Назови соседей».

-У Вас на столе лежат листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

-Назовите цифры до 10 по порядку, а потом обратно.

_Переверните листики, скажите что там изображено? Давайте соединим точки и посмотрим, а потом и назовем полученное(геометрические фигуры).

Игровое упражнение «Назови слово»

Давайте вспомним как поет пчелка «З-З-З-З»

Какой звук поет пчелка?А какая это буква?

-Назовите мне слова на букву З.(зал,зонт,закат и т.д.)

-На этом столике лежат картинки, выберите из нах те которые начинаются на букву «З».

Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Отлично,молодцы!

Ребята а теперь давайте расскажем нашим гостям немного о себе. Как Вас зовут и где Вы живете (ФИО и адрес называются полностью детьми по очереди), а еще расскажите про членов своей семьи (полностью ФИО).

А теперь давайте покажем и расскажем нашим гостям чем Вы занимали на выходных.( Показ выставки рисунков , и поделок)Ват какую красивую выставку мы оформили.

Дети, давайте теперь расскажем гостям сто мы знаем про Родину (дети рассказывают небольшие стихотворения про герб и флаг), называют президента, столицу РФ.  Послушаем гимн РФ. Во время прослушивания дети зачитывают стихи гимна. После дети зачитывают стихи про Родину.

Молодцы!

Дети как Вы думаете Вы справились со всеми моими заданиями? (Да)

Тогда отгадайте мою последнюю  загадку.

-Ах, Вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают (конфеты)

Шкатулка открывается, сюрприз показывается.

Всем спасибо. Все молодцы!

Самоанализ к конспекту  НОД

интегрированного занятия по математике и развитию речи.

Тема: «В ожидании сюрприза».

                   

                                                                           Вып. Воспитатель:Бирюкова А.А.

                                          Поныри 2015г.

Цель:

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели

-Закрепить умение рисовать по точкам, знание геометрических фигур.

- Закрепить правильное произношение звука З, называть слова на букву З.

-Закрепить знания детей о флаге, гербе и презеденте Р.Ф.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения

- Закрепить знания о себе и своей семье, о малой родине.

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту

Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

Воспитательная задача:

- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес к смене деятельности

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты,листы бумаги с точками(на другой стороне цифра)карандаши, мел, картинки  с животными.

1.Первая часть вводная. В ней подготовлен сюрпризный момент (шкатулка) и объяснения правил  для ее открвтия.

2.Вторая часть состояла из: игровых упражнений «Вопрос-ответ», «Назови соседей» , «Назови слово» и «Загадки-отгадки»,а также игра «Знакомство» (где дети рассказывают о себе). Чтения детьми стихов о Родине, о флаге, прослушивание гимна РФ.

3.Третья часть заключительная. В ней дети отгадали заключительную загадку и открыли шкатулку с сюрпризом ,подвели итоги и закрепили  материал угощаясь сладкими подарками из шкатулки.

Все  игры соответствовали возрасту и уровню знаний детей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены детьми.

Занятие прошло по плану воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...