Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
план-конспект занятия по математике на тему

Кислицына Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе

По теме: «Золушка»

Задачи

Образовательные:

- узнавать и называть фигуры;

- ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения;

- соотносить количество и цифру;

-учиться  правильно строить предложения;

-учится дополнять.

Развивающие:

- умение делиться на подгруппы;

- умение делать умозаключение;

- умение слышать и слушать других, выполнять правила игры;

- логику, внимание, мелкую моторику рук;

- концентрацию зрительного внимания и слухового.

Воспитательные:

- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

- аккуратность при выполнении заданий;

- взаимовыручку, усидчивость.

Материал: сердечко; фигуры геометрические для разделения на команды; «путаница» из цифр; д. игра «Найди нужный лоскуток»; карточки с цифрами; картинки: из шарика разной формы и размера, золушка с сундучками по бокам, елеи разного размера; мешочки с пришитыми внутри пуговками; ленты разные по длине, высоте, ширине; пуговицы разные по размеру и количеству дырочек; полоски с нарисованными фигурами; сундучок с сюрпризом - моточки ниток в, которых спрятаны конфеты. Магнитофон, звукозапись голоса Золушки.

Ход занятия

- Доброе утро всем !У меня в руках сердечко, что оно может обозначать?

Дети:- Добро .

- Правильно я хочу, поделиться с вами своим добром. Сейчас вы будете передавать сердечко, и дарить друг другу добро.

Дети передают сердечко друг другу, желая добра.

- А сейчас поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные. Игра называется «Повтори правильно». Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы? 3, 5, 8, 9, 12. Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит, кому-то нужна помощь.

Звучит голос Золушки, она просит о помощи.

- Вы согласны помочь. Не боитесь? Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны? Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание?

Дети говорят правила и подают знак готовности.

- Ну, тогда первое задание: ответьте на вопросы:

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.

- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.

- у какой фигуры нет углов? У круга и овала.

- Молодцы справились с первым заданием Мачехи. Для того, чтоб выполнить второе задание, необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. Дети делятся на 3 команды.

- Задание: Мачеха перепутала все цифры, чтоб Золушка не узнала когда будет бал. Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице.

Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала.

- Следующее задание выбор посыльного. Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью.

Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания.

- Молодцы, правильно. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.

Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку. Проверяем.

- Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.

Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.

Задание:

1 команде – Раскрасить шарик не маленький и не овальный.

2 команде - Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.

3 команде - Закрасить не высокую и не низкую елочку.

- Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга.

Дети проверяют результат у другой команды.

Задание

Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер.

1 команде – Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой.

2 команде – Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой.

3 команде - Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.

Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде.

- Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики.

Выбор посыльного.

1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.

2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов.

Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.

- Справились, помогли Золушке. Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно: Встаньте так, чтоб: Между 2 девочками стоял мальчик. Между 2 мальчиками стояла девочка. Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом. Между 2 детей стоял высокий ребенок. Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной. Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики.

- В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.

- Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи.

Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит, где найти сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...