Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Будко Елена Владимировна

Тема: « В поисках сюрприза»

 

Ведущая образовательная область: познавательная.

 

Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

 

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9.

Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели ,времен года, месяцев и их последовательность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе  группе.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Будко Елена Владимировна

Тема: « В поисках сюрприза»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9.

Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели ,времен года, месяцев и их последовательность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: 

Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты чупа-чупс.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятий.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями .Посмотрите на гостей- улыбнитесь. Посмотрите друг на друга и тоже -  улыбнитесь. Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие .Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание.

Ребята назовите времена года.

Какое время года сейчас? ( зима, весна, осень, лето.)

Какой месяц сейчас? ( февраль, май, сентябрь….)

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите их по порядку.

Назовите зимние месяцы, летние, осенние. весенние.

2 задание.

Сколько дней в неделе? ( семь)

Какой  день сегодня?

Назови по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы.

А теперь поиграем:  

Игра « Закончи предложение».

Солнце светит днем, а луна ….( ночью)

Спим мы ночью, а зарядку делаем ….( утром).

Ужинаем мы вечером, а спим ….( ночью)

Когда ваши папы и мамы приходят с работы?....( вечером)

Когда вы обедаете?...(днем).

Когда на небе встает солнышко?...( утром)

Когда на небе много звезд?....( ночью).

Молодцы ребята.

3 задание.

Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Графический диктант

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Ариша в правом нижнем углу?

Где нарисовала Тоня желтый круг?

В каком углу Илья нарисовал красный треугольник?

4 задание.

Игра « Назови соседей»

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от1 до9

Все справились с заданием? А теперь проверим. (порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8,  2 ? (5, 7, 9 )

(5, 7, 9 )

назови соседей цифр 4, 6,9? (3-5,5-7, 8-10)

Молодцы все сделали правильно.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Мы играли и считали

Дружно вместе пошагали (шагают на месте )

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три, ( топают )

Встали – сели, встали – сели, ( приседают )

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи ( поднимают руки )

Раз, два, три – дыши ровней ( делают вдох ).

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем.

5 задание.

Возьмите лист бумаги ,который лежит перед вами, посмотрите на него, и скажите что там изображено? ( не понятно)

А чтобы  точно узнать, надо соединить точки. Приступаем к работе.

Ребята, посмотрите,  что у вас получилось?

( Геометрические фигуры.)

Назовите какие ? (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат ).

А еще какие геометрические фигуры вы знаете ? ( ромб, трапеция )

Молодцы.

6 задание .

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1 « Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» ( восемь ).

Как получилось число 8? ( к семи прибавить один будет восемь).

2 « Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» ( две)

(четыре минус два равняется двум).

3 Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? ( семь )

Как получилось число 7?

4 Ёжик по грибы пошёл,

Девять рыжиков нашёл.

Семь положил в корзинку

Остальные же- на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж? ( два )

Как получили число два ?

7 задание.

« Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?»

8  задание  (логические задачки.)

Слушаем внимательно и быстро отвечаем.

1 Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка )

3 На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько  овощей лежат на столе? (овощей нет)

4 Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят ,один дожидается.( трое)

9 задание. Игра « загадки – отгадки»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? ( Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы  меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг……( овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим ?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат….( прямоугольник)

Я фигура -  хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …( квадрат)

10 задание

Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Только не понятно, какой же сюрприз. Чтобы узнать что это, отгадайте загадку.

« Ах вы сладкие вкусняшки,

что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают.» ( конфеты)

Теперь, ребята, вы знаете,  какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать

5 шагов  перёд,

3 шага направо, и т.д. (дети находят сюрприз).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Какое задание понравилось больше? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».

Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...