19.03.2025г. Конспект логопедического группового занятия во второй младшей группе по теме: «В гостях у Мойдодыра».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дырул Марина Олеговна

 

Цель: Формирование у детей представления о правилах личной гигиены и необходимости их соблюдения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание названий предметов личной гигиены и их назначения;
  • Формировать умение правильно использовать предметы личной гигиены при умывании;
  • Формировать умение составлять последовательность действий при умывании;
  • Расширить словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать мелкую моторику рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_v_gostyah_u_moydodyra.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Конспект логопедического группового занятия

 во второй младшей группе

по теме: «В гостях у Мойдодыра».

Подготовила:

 учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»

Дырул Марина Олеговна

Г.Пыть-Ях
2025г.

Цель: Формирование у детей представления о правилах личной гигиены и необходимости их соблюдения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание названий предметов личной гигиены и их назначения;
  • Формировать умение правильно использовать предметы личной гигиены при умывании;
  • Формировать умение составлять последовательность действий при умывании;
  • Расширить словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки и желание помогать другим.

Материалы и оборудование: иллюстрация, на которой изображён Мойдодыр; кукла с грязным лицом и руками; аудиозапись плача; сундучок; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка); картинки - подсказки с изображением последовательности умывания; картинки для игры; музыка из «Мойдодыра».


Ход занятия:

1.Вводная часть.

Учитель – логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

Сюрпризный момент:

Учитель – логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Кто это? Догадались?

Это … (Мойдодыр)

Появляется иллюстрация, на которой изображён Мойдодыр.

Учитель – логопед: Правильно! Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости! Появляется кукла с грязным лицом и руками. Включается аудиозапись с плачем.

Учитель - логопед: Это кукла Танечка. Но Танечка плачет. Как вы думаете, чем она расстроена? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Ребята, оказывается наша кукла Танечка спешила с прогулки домой и упала в лужу. Она испачкала лицо и руки, а как умываться правильно, не знает. Ребята, мы можем Танечке помочь? (Ответы детей)

Учитель – логопед: А как мы можем ей помочь?  (Предложения детей) 

Учитель – логопед: Я предлагаю взять куклу Танечку с собой и пойти к Мойдодыру за советом и помощью! Вы согласны со мной?

2.Основная часть.

Учитель – логопед: Отлично! Отправляемся! Встаём в круг, закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя два раза и хлопаем в ладоши.

Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя два раза и хлопают в ладоши.

Учитель – логопед: Вот мы и оказались в гостях у Мойдодыра! Посмотрите, какой красивый сундучок для нас подготовил Мойдодыр! Интересно, что там лежит? (Ответы детей)

Учитель - логопед достаёт из сундучка по одному предмету гигиены и показывает детям.

Учитель –логопед: Что это? (Мыло)

Учитель - логопед: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки и лицо, чтобы быть чистыми)

Учитель – логопед: А это что? (Полотенце)

Учитель - логопед: Зачем нам нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки и лицо после умывания)

(Таким же образом рассматриваются и обсуждаются с детьми остальные предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка)

Учитель – логопед: Молодцы, всё знаете! А теперь давайте научим нашу куклу Таню, как правильно умываться! Но перед этим предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику и позовём Таню с собой.    

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Улыбка» -   удерживаем сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны;

Упражнение «Лопаточка» -  высовываем широкий язычок, расслабляем, кладём на нижнюю губу;

Упражнение «Чистим зубки» - улыбаемся, приоткрываем рот. Водим кончиком язычка по внутренней стороне верхних, затем нижних зубов.

Игра «Собери картинки – подсказки»:

Учитель – логопед: Молодцы! Ребята, Мойдодыр подготовил для вас картинки - подсказки, но случайно их уронил. Эти картинки – подсказки являются помощниками, как правильно умываться. Вы поможете ему их собрать и расположить правильно алгоритм умывания на доске? (Да) А кукла Танечка будет внимательно смотреть и запоминать.

Учитель –логопед: Что мы делаем первым делом? (Открываем кран)

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где открываем кран и крепит к доске.

Учитель -  логопед: После того как открыли кран с водой, что будем делать дальше? (Берём мыло)  

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где берём мыло и крепит к доске.

Учитель - логопед: Дальше что делаем? (Намыливаем руки мылом)

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где намыливаем руки мылом и крепит к доске.

Учитель – логопед: Что будем делать дальше? (Умываем лицо и руки)  

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где умываем лицо и руки и крепит к доске.

Учитель - логопед: Что сделаем дальше? (Закрываем кран) 

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где закрываем кран и крепит к доске.

Учитель – логопед: Дальше что будем делать? (Вытираем лицо и руки полотенцем)

Учитель – логопед: Возьми, … (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи к доске.

Ребёнок берёт карточку с изображением, где вытираем лицо и руки полотенцем и крепит к доске.  

Учитель – логопед: Молодцы, все картинки правильно расположили. Теперь поможем нашей Танечке умыться. Что мы будем делать первым делом? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Кто желает открыть кран? (Дети по желанию выходят и выполняют просьбу воспитателя)

Учитель – логопед: Что мы будем делать вторым делом? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Кто желает выйти взять мыло и намылить руки и лицо Тане? (Дети по желанию выходят и выполняют просьбу воспитателя)

Учитель – логопед: Что будем делать дальше? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Кто желает выйти и умыть лицо и ручки Тане? (Дети по желанию выходят и выполняют просьбу воспитателя)

Учитель – логопед: Дальше что делаем? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Кто желает выйти и вытереть полотенцем лицо и руки Тане? (Дети по желанию выходят и выполняют просьбу воспитателя)

Учитель – логопед: Вот и всё! Танечка умылась. А какая она теперь стала? (Чистая, красивая)

Учитель – логопед: А давайте скажем кукле Танечке, когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки и занятий, после туалета)

Учитель – логопед: А что может случиться, если мы будем грязными руками кушать еду?  (Будет болеть живот)

Учитель – логопед: Молодцы! Чтобы убить всех микробов, необходимо мыть руки с чем? (С мылом)

Учитель – логопед: Ребята, Танечка говорит, что поняла, как важно быть чистой и аккуратной, чтобы быть здоровой. Она обещает, что всегда будет соблюдать правила личной гигиены и приглашает вас поиграть с ней в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»: Учитель – логопед показывает детям картинки, на которых изображены предметы гигиены и один лишний предмет (например, игрушка) Дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.

3.Заключительная часть.

Учитель - логопед: Ребята, кукле Танечке пора возвращаться домой. Кукла Танечка хочет вам сказать спасибо, что научили её правильно умываться и мыть руки. А также поиграли с ней. Давайте попрощаемся с куклой Танечкой. (До свидания)

Учитель – логопед: Наше занятие заканчивается. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мойдодыром. (До свидания)

Звучит музыка, дети закрывают глазки, поворачиваются вокруг себя два раза.

Учитель – логопед: У кого мы сегодня были в гостях? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Кому помогали? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Что нового узнали? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Ребята, вы все большие молодцы! Сейчас предлагаю вам оценить наше занятие. Если вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши. А если не понравилось и нет настроения, то потопайте. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект НОД с использованием ЭОР в младшей группе тема: "В гостях у Мойдодыра"

Знакомство детей с художественным произведением ,с целью закрепления знаний о личной гигиене...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...