Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Экзотические животные. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

С помощью цветика-семицветика, ребята отправляются в путешествие в Африку. Там они встречают травоядных животных и животных хищников. Отгадывают о них загадки. Встречают самое высокое животное на земле - жирафа. Ребятам предлагается нарисовать жирафа. По окончании занятия, ребята рассматривают какие жирафы у них получились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhiraf_st.gr_.docx17.66 КБ
Файл risovanie_zhiraf_st.gr_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Экзотические животные. Жираф»

Задачи: упражнять в умении рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Материал: простой карандаш, стаканчики с водой, гуашь, кисти, листы бумаги, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы о животных живущих в жарких странах.

Ход.

Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас!  Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся там.

 Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?

(Лев и львица)

***

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

***

Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

 Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание). (Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа. Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально. Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим, куда мы отправимся в путешествие, а может быть загадаем и другое желание. Давайте, ребята, покружимся вокруг себя и окажемся в детском саду. Где мы с вами побывали? В Африке. Каких животных встретили? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Экзотические животные. Жираф»

Задачи: упражнять в умении рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Материал: простой карандаш, стаканчики с водой, гуашь, кисти, листы бумаги, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы о животных живущих в жарких странах.

Ход.

Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас!  Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся там.

 Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?

(Лев и львица)

***

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

***

Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

 Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание). (Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа. Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально. Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим, куда мы отправимся в путешествие, а может быть загадаем и другое желание. Давайте, ребята, покружимся вокруг себя и окажемся в детском саду. Где мы с вами побывали? В Африке. Каких животных встретили? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 7 «ЯГОДКА»        ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"

Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развитие умения рисовать конкретного животного - жирафа.Зада...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.ЗадачиОбразовательны...