Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям для работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_1.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография

Тема: «Жираф»

Старшая группа

Подготовила: Л.В.Баринова

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином – пластилинография.

Задачи:

Познавательное развитие: систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Речевое развитие: развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие: определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал и оборудование: картон (голубого цвета размер ½ А4), пластилин, доскадля лепки, стека, салфетка, картинки с изображением животных Африки (обезьяны, бегемоты, леопарды, львы, верблюды, жирафы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра «Лото – дикие животные».

Ход занятия:

Педагог:  Сегодня, дети, мы с вами отправимся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?

Ответы детей.

Педагог: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь. Как вы думаете, каких животных там можно встретить? С кем можно подружиться, а с кем быть осторожными?

Дидактическая игра «Угадай и покажи»

Педагог: Сейчас мы поиграем. Вы должны угадатьи найти изображение животного, которого я загадала. Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые?..

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Обезьяны. А большие и толстокожие?..

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Это бегемоты.  Быстрые и пятнистые?..

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Леопарды. Сильные и гривастые?..

Ответы детей.

Педагог: Замечательно, это львы.Выносливые и двугорбые?..

Ответы детей.

Педагог: И верблюдов вы угадали, молодцы! А кто пятнистый с длинной шеей?..

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Правильно, это жирафы. А сейчас сделаем зарядку.

Физкультминутка «У жирафа»

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(х лопаем по всему телу     ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде(проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 Педагог: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Как высок тот зверь пятнистый

Говори с ним – хоть кричи.

Шёл бы он в баскетболисты,

Дальше всех бросал мячи.

Ответы детей.

Педагог: Да, это жираф, самое высокое животное на земле. А как вы думаете, почему у жирафа такая длинная шея? (педагог дополняет ответы детей). Давайте, рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Педагог: Для начала нам надо подготовить наши руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Жираф»

«Как хорошо жирафом быть («жираф» сжать кулак, выпрямить большой палец и мизинец)

Из тучи утром воду пить (полакать языком)

С высоких веток листья рвать («деревья» руки поднять вверх)

И носом звезды задевать («жираф»)»

Педагог показывает образец.

Рассказывает поэтапно выполнение работы:

  1. Перед нами на листочке силуэт жирафа. Он белого цвета. Мы сейчас закрасим его с помощью пластилина. От большого куска пластилина оранжевого цвета отщипываем кусочек и кладем на силуэт жирафа, затем указательным пальцем размазываем (рисуем) его, стараясь не заходить за контур. Таким образом мы закрашиваем нашего жирафа.
  2. Затем, когда жираф полностью покрыт оранжевым пластилином, мы берем пластилин коричневого цвета. Отщипываем кусочек и кладем на нашего жирафа, сплющиваем, и так делаем несколько пятен на всем теле жирафа.
  3. Так же коричневым пластилином делаем рожи. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шар, кладем на место, где нарисованы рожки, сплющиваем.
  4. Из пластилина черного цвета делаем копыта, глазки. Вот наш жираф и готов!

Дети выполняют работу. При возникновении трудностей, педагог помогает ребенку.

Педагог: Молодцы! Какие красивые жирафы у вас получились! А сейчас давайте немножко подвигаемся и сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Джунгли»

В джунглях звон везде летит,

 если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг (наклоны головы вверх-вниз)

В речке тихо плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)

А по пустыне по утру,

Легко скакала кенгуру (прыжки вперед)

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица. (лежа на спине, одновременно движение в воздухе руками и ногами)

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать: «Р-р-р!»).

                                             Рефлексия:

Педагог: Чем вы сегодня занимались? (ответы детей)

- Правильно, вы учились лепить жирафа в технике пластилинография.

- Вы этому научились?  (ответы детей)

- Что было сделать легко? (ответы детей)

- Что было сделать трудно? (ответы детей)

Анализ работ:

Педагог предлагает 1-2 детям выбрать работу и рассказать о понравившейся работе.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы, молодцы! Мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Жираф»

Программные задачи:1. ОбразовательнаяУчить правильно располагать композицию на картоне.2. Развивающая.Закреплять у детей знания о животном Африки.Развивать творческое мышление, воображение.3. Воспитат...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета

Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развитие умения рисовать конкретного животного - жирафа.Зада...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.ЗадачиОбразовательны...