Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мерзлякова Гульнара Алиевна

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_podsnezhnik.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

КОНКУРС

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2019»

«Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей  группе»

Подснежник.

г. Одинцово

2019

Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: музыка (лес), пластилин, доска для лепки, картон голубого цвета, иллюстрация с изображением подснежника.

Ход ООД

Орг.момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.

Основная часть.

-Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

-Какие изменения происходят весной? (солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут...)

-Ранней весной на открытых местах, на проталинках(место, где растаял снег и открылась земля), появляются первые цветы.

-Кто догадался как называются эти цветы?

Первый вылез из темницы

На проталинке, Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (это подснежник)

-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

-Верно, он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

      -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)

-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Ребята, присаживайтесь за свои рабочие места.

Выполнение работы.

Стебельки: Взять пластилин зеленого цвета. Разделить первый кусок пластилина на две части, скатать  из них 2 тонких длинных жгута и закрепить их на основе наметив будущую композицию (стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). 

Листики: Разделить второй кусок пластилина на две части. Скатать 2 шара зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: Взять пластилин белого цвета, разделить его на 3 части, скатать из них шар белого цвета, заострить с одной стороны. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Итог.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему: "Подснежники для Зайки"

конспект занятия.  Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)

Задача: 1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа) Пластилинография. Тема: «Подснежники»

Конспект по художественно – эстетическому  развитию (средняя группа)Пластилинография. Тема: «Подснежники»...