Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лихачева Татьяна Викторовна

Задача:

1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, формировать умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)

Задача:

1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, формировать умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, самообслуживание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, демонстрация, показ, беседа.

Форма работы: совместная, индивидуальная.

Материал:  плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см; набор пластилина; стека; доска для лепки;  салфетка для рук; иллюстрация с изображением подснежников. диск П.И. Чайковский «Подснежник».

ЛОГИКА ОД


1. Организационный момент:
 

- Дети, отгадайте загадку:

Если в полях отшумели метели,
Если проснулись леса ото сна,
Если скворцы на деревьях запели,
Значит на землю вернулась (Весна)

   - Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете? (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают  почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

- Верно. Послушайте еще одну загадку:

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

- А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.)

- Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

 - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Показ и объяснение выполнение работы воспитателем.

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

 Ребята, прежде чем мы приступим к лепке, давайте вспомним какой он? (Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.)

 - Из каких частей состоит цветок - подснежник. (Дети называют части цветка.)

А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

Пальчиковая игра «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! " (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник.»

Дети самостоятельно выполняют работу. Индивидуальная помощь воспитателя детям. 

Рефлексия:

Выставка и рассматривание готовых работ. – Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)

Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.Задачи: Ø Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.Ø Формиро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе...