Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лихачева Татьяна Викторовна

Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.

Задачи:

Ø Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Ø Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.

Ø Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Ø Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

Ø Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Ø Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Ø Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinka_kvilling.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)

Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, самообслуживание.

Методы и приемы: наглядный, словестный, практический, беседа, показ.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками. 

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима.)
- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.)
- Ребята, какие природные явления бывают зимой? (Снег, мороз, вьюга, метель.)
-  Посмотрите в окно. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться.

- А теперь отгадайте загадку:
Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло.

(Снежинки)
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.)
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо.)
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (Растает) 
- Вот сегодня, мы сделаем в технике «квиллинг», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Объяснение последовательности выполнения работы.

- Возьмем полоски бумаги, вставим ее конец в щель зубочистки. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой. И получится у нас красивая снежинка.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Закрывают ладошку)

Раз, два, три, три, четыре, пять – (Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)

Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)

 - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Воспитатель повторяет последовательность работы вместе с детьми.

Самостоятельная работа детей. (Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»)).

Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.

Рефлексия:

 Выставка и рассматривание детских работ.

 - Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Выберите самую выразительную и аккуратную снежинку?

-Каким способом мы выполняли снежинку?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Литература:

  1. А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 
  2. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009. 

Формы квиллинга

Занятие по аппликации гжель подготовительная группа

Аппликация по гжели

Аппликации матрешка своими руками из бумаги


Базовая форма                Свободная форма                  Капелька

Технологическая карта выполнения цветочка

Конспект занятия по аппликации золотая хохлома

Занятия пр труду в школе задачи

Конспект занятия по квилинг для начинающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)

Задача: 1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...