Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.
Задачи: 
обогащать и расширять знания детей о зиме;
развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;
закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
     обучать  детей отражать в рисунке зимние впечатления;
сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы
     развивать у детей образное восприятие.
Возраст детей: средняя группа.
Тип занятия: Интегрированное.
Продолжительность: 20 минут.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект

по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

на тему:

«Зима»

для детей средней группы

Снежная зимушка!

Воспитатель: Едрышова О.А.

Бутурлиновка

2020

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.

Задачи:

обогащать и расширять знания детей о зиме;

развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;

закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;

     обучать  детей отражать в рисунке зимние впечатления;

сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы

     развивать у детей образное восприятие.

Возраст детей: средняя группа.

Тип занятия: Интегрированное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, практическое упражнение.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

     Оборудование и материалы: тонированная бумага формата А-4, гуашь белого цвета, кисти (с различной ворсиной, по размеру и форме), круглые штампики, мольберты, пуфы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Перед занятием дать психологическую установку,

отметить настроение: («У меня все хорошо»«В порядке»«Я хорошо себя чувствую, готов заниматься»).

Воспитатель загадывает загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Зимой)

Так какое сейчас у нас время года? (Зима)

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева это заметила и рассказала нам об этом в своем стихотворении. Давайте вы послушаете стихотворение мы и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

    Воспитатель: 

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими словами еще можно сказать о зиме? (Белоснежная, морозная, лютая, снежная, зимушка – зима и так далее)

- Ребята, вы сегодня пришли в детский сад тепло одетые – в шубах, в теплых шапках; кто в сапожках, кто в валенках. Почему?

Правильно, потому что зима, холодно! Но, несмотря на холод, мы с вами любим играть зимой.

Воспитатель: Некоторые художники тоже изображали в своих картинах зимние пейзажи (рассматривание картин). Давайте и мы с вами нарисуем зимний пейзаж.

Следующий этап работы: воспитатель показывает пример рисования сугробов и изображает на листе падающий снег с помощью нетрадиционной техники рисования с помощью кисти с широкой ворсиной и штампа. После показа дети садятся за мольберты и приступают к самостоятельной практической работе.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает детям помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться кисточкой и штампом, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Воспитатель: В конце занятия проводится выставка рисунков. В ходе анализа воспитатель обращает внимание на образность рисунков, их колорит.

3. Рефлексия.

- о каком времени года беседовали? (ответы детей)

- что мы изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

я за столы)

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»

Цель: научить детей  рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....