Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Щеглова Евгения Павловна

    Программное содержание.

     

    1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.

     

    2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.

     

    3. Формировать у детей  желание изучать морские глубины, умение замечать красоту  и пользу морских обитателей.

    4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.

    5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.

     

    Оборудование: Презентация «Обитатели Чёрного моря»,  карта Крымского полуострова, подборка фотографий Черного моря, аудиозаписи: «Шум моря»,  «Звуки дельфинов», музыка для релаксации «На морском берегу», для эксперимента: 2 стакана с водой, соль, яйцо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chernoe_more.docx386.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «СОЛНЫШКО»          

              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ              

                                                         РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

                                 

                                           Конспект  занятия по  ФЦКМ

                         

                   в старшей  группе на тему: «Путешествие на  Черное море»

                                              (с элементами технологии ИКТ)

                                                                                         

                                                                                                Провела: Воспитатель

                                                                                                Щеглова Е.П.

                                                                 г. Симферополь 2016.

    Программное содержание.

     

    1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.

    2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.

    3. Формировать у детей  желание изучать морские глубины, умение замечать красоту  и пользу морских обитателей.

    4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.

    5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.

    Оборудование: Презентация «Обитатели Чёрного моря»,  карта Крымского полуострова, подборка фотографий Черного моря, аудиозаписи: «Шум моря»,  «Звуки дельфинов», музыка для релаксации «На морском берегу», для эксперимента: 2 стакана с водой, соль, яйцо.

    Ход  занятия.

     

       Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете прослушав музыку (звучит аудиозапись «Шум моря»).

    ( Ответы детей).

        Воспитатель: Правильно ребята! Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется? (Чёрное море). Посмотрите на карту, найдите Чёрное море? Покажите Чёрное море на карте (у доски ребёнок находит и показывает Чёрное море).       

       Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей).                                                                        

       Чёрное море, на берегу которого мы с вами живём в переводе с древнегреческого обозначало: «Негостеприимное  море».   Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время холодов на море очень часто бывает шторм, вода в нем становится черной, мутной. Большие  волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное" (показ детям фотографии). 

    Игра малой подвижности: «Море волнуется…» 

    Эксперимент: 

       Воспитатель: Ребята, а чем отличается морская вода от любой другой? (Ответы детей).

    Почему в море легче плавать, чем в бассейне? Вот давайте проверим. Перед вами стоят два стакана с водой.  Какая по цвету вода? (Ответы детей).

     - В одном из них вода обыкновенная, то есть которую мы пьем, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя с ложечки.)

     - Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло? (Ответы детей.) 

     - А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло? (Ответы детей).

     - Какие выводы можно сделать?                                                                 

    Физминутка «Для начала мы с тобой».

    Для начала мы с тобой,

    Крутим только головой (вращение головой).

    Корпусом вращаем тоже,

    Это мы конечно можем (повороты вправо и влево).

    А теперь мы приседаем,

    Мы прекрасно понимаем-

    Нужно ноги укреплять,

    Раз-два-три четыре-пять (приседания)

    Напоследок подтянулись,                                                                                                   Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).

    ( Дети садятся на стульчики.)

       Воспитатель: А кто в море живет? (ответы детей). Давайте спустимся на морское дно и посмотрим,  кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:

     Детский сад наш изменился,

               В дно морское превратился.

               Ты глаза свои закрой,

               Дверь в подводный мир открой.        

     Сколько тварей в море разных

     Мы узнаем с вами сразу,

     Раз, два, три,

     На экран скорей смотри!

    (Показ воспитателем презентации на тему «Обитатели Черного моря»).

     

       Воспитатель: В нашем теплом море водится свыше 1000 видов животных.

    Как вы думаете, о ком идет речь? 

    (Прослушивание  аудиозаписи «Звуки дельфинов», ответы детей). 

    Слайд 1.

     ДельфиныДрессировка

       Воспитатель: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные

    1-й вид – это дельфин-белобочка , 2-й вид – это дельфин – афалина.

    (Именно этих дельфинов мы можем наблюдать в дельфинарии).

    Слайд 2.

    Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо?  (ответы детей). Какая она? На что похожа?

    C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\мой лучший урок\ФОТО РЫБ,МЕДУЗ И Т.Д\Медуза корнерот (Rhizostoma pulmo).jpg

       Воспитатель: Одна из самых красивых медуз в мире  - Корнерот . Она имеет большой купол с восемью похожими на гирлянду щупальцами, прикосновение к которым может вызвать довольно сильный ожог.

     

    Слайд 3.

       Воспитатель: В море примерно 170 видов рыб. Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, хамса, сельдь, ставрида.  Что человек делает с этой рыбой? (ответы детей).

    http://25mb.ru/img/picture/Oct/04/dcd5f39a3d5503e5b01c4a6d0da869a6/2.jpg

       Воспитатель: Правильно, ребята. Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делают  консервы.

    Слайд 4.

       Воспитатель: А эту рыбу вы знаете? (ответы детей).

    http://4.bp.blogspot.com/-52dFNtoGp6o/UhHt-b15gAI/AAAAAAAAH4w/CCdBrBblptY/s400/1313619502_298396.jpg

       Воспитатель: Это катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. Она боится людей и редко подходит к берегу.

    Дидактическая игра: «Один хорошо, много плохо».

    Кинезиологическая  разминка.

     

     - Покачаем головой, неприятности долой.

     - Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

     - Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

     - Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.

    (Дети садятся на свои места.)

    Слайд 5.

    Воспитатель: Как знает опасных  обитателей Черного моря? (ответы детей).

    http://3.bp.blogspot.com/-D9Rpb0AX-Kg/UhHuUbIeAzI/AAAAAAAAH5A/wewGVbj0uEA/s400/010.jpg

     Самая опасная рыба Чёрного моря — это морской дракончик. Колючки его спинного плавника содержат сильный яд.

    Слайд 6.

    http://4.bp.blogspot.com/-jvmhAKkZ200/UhHu2jM40MI/AAAAAAAAH5I/bKLfQ61AYq0/s400/1400.jpg http://www.dederkoi.ru/vse_o_chernom_more/opasnie_obitateli/big/11.jpg

    Также опасны черноморские скорпены и скат-хвостокол с ядовитыми шипами на хвосте. Его называют рыбой-котом.

    Логическая   игра «На кого похожа рыбка»

    Воспитатель: Вот какой удивительный мир морских обитателей! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы были внимательные и  активно работали.

    Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

     Триз-технология: «Фантастическое животное Черного моря».

    Воспитатель: И я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать несуществующее  фантастическое животное Черного моря. (Дети рисуют за столами).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

        Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

    Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

    Презентация на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы

    Данная презентация является дополнением к конспекту "Путешествие к морю"...

    Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

    Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельност...