Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лавришина Ирина Григорьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_k_moryu.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

«Коммуникация»

(развитие речи)

в средней группе на тему:

«Путешествие к морю»

Составила:

Воспитатель МБДОУ № 51

 «Мотылёк» г. Брянска

Лавришина И.Г.

Задачи НОД:

  1. повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выделении звука в слове;
  2. закрепить знания детей о протяженности слов;
  3. закреплять умение находить слова с заданным звуком;
  4. упражнять в умении подбирать слова-друзья к заданному слову;
  5. различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  6. определять первый звук в слове;
  7. поощрять желание импровизировать.

Предварительная работа:

  1. работа со звуками;
  2. проведение игр «Короткое - длинное», «Назови братца».

Материалы для НОД:

  1. карточки-билеты;
  2. картинки, в названии которых слышатся звуки [ж], [ш],[з];
  3. карандаши;
  4. игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на корабле в страну «Игралия». Однако, чтобы отправиться в плавание надо выполнить задание: я вам раздам билеты, на картинках которых изображены предметы. Угадайте и скажите, чья песенка (ветра – ш-ш-ш; воды – с-с-с; мотора – р-р-р) живет в картинке.

(Дети отгадывают, произносят слова, выделяя звук).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы достойны быть пассажирами на корабле. Итак, поплыли! Пока мы будем плыть, я вам загадаю загадки. Вы определите, какое слово-отгадка короткое, какое – длинное.

Бьют его, а он не плачет

Только выше, выше скачет    (мяч)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка      (матрешка)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая    (морковь)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

Отлежал в земле живот, лежебока рыжий … (кот)

Воспитатель сообщает детям, что они приплыли в город «Отгадайка». подводит к мольберту и выставляет картины с изображением: груши, ландыша, шара, куклы, кошки, шапки, гриба. По мере их появления дети называют изображенные предметы.

Воспитатель:

- Подумайте и назовите картинки, в названии которых живет и слышится звук «ш». (Если ребенок правильно называет картинку. Воспитатель дает ему фишку. Одновременно откладывает картинку в сторону, и просит детей еще раз проговорить слово, интонационно выделив звук «ш»).

Дети садятся в корабль и плывут дальше. Во время плавания проводится игра «Назови звук».  (Взрослый бросает мяч, произнося слово, выделяя в нем один звук, ребенок не повторяя его, называет выделенный звук и перебрасывает мяч).

Воспитатель:

- Мы с вами приплыли в город «Появлялка». Мы поиграем в игру «Что изменилось?» На столе лежат игрушки, в названии которых слышится звук «Ж» (жираф, ежик, ножницы). (Ребята называют их).

- Я сейчас накрою игрушку салфеткой, поменяю их местами, а вы затем скажите, что изменилось. (Воспитатель меняет местами игрушки и  добавляет новую).

- Что изменилось? Какая игрушка новая? Скажите её название, интонационно выделив звук: в каком месте стоит звук «Ж»? (в начале, конце, середине слова). Придумайте слова, в которых живет песенка жука – ж-ж-ж.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие по стране «Игралия». Проводится игра «Звуки перепутались».

Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались майки

                                                                                 (зайки)

Здесь хорошее местечко, протекает мимо печка

                                                                     (речка)

Слезы льются у Оксанки, у неё сломались бланки

                                                                     (санки)

Мышка спряталась под горку и грызет тихонько норку

                                                                                 (корку)

Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки

                                                                                  (лапки)

Дети исправляют ошибки в словах. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Воспитатель:

- Ребята, мы приплыли в город «Нарисуйка». В этом городе надо найти иллюстрации, в названии которых живет песенка комара «З» и раскрасить красиво любым карандашом.

- Пока мы были в городе «Нарисуйка», нам на корабль почтовый голубь прислал письмо. Вот оно: «Здравствуйте, ребятишки! Пишут вам звери из Зоопарка. Мы ждет вас в гости, приплывай скорее». Итак, мы плывем в  Зоопарк. Во время плавания проведем интересную игру «Назови братца» (Взрослый бросаем мяч, произносит твердый согласный звук, ребенок называет его мягкую пару, перебрасывая мяч).

Воспитатель:

- Посмотрите, вас встречают животные и птицы из Зоопарка (игрушки). Рассмотрите животных и назовите первый звук в названиях, интонационно выделяя звук голосом. (Если ребенок справляется с заданием, получает право изобразить данного зверя или птицу).

- Теперь, нам надо возвращаться  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по развитию речи в средней группена тему     «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"

Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовыв...