Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ООД: «РЭМП»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие  элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к математической деятельности;

- продолжать закреплять  образование числа 4, вести счет в пределах 4;

-расширять представления о последовательности чисел;

- упражнять в сравнении  и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме  (квадрат, круг);

Развивающие:

 - развивать сообразительность,  внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.

Средства  реализации:

Демонстрационный: Телевизор, электронный носитель, математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки, снеговики).

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления групп, счетные палочки.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, пальчиковая игра, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

- создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению интеллектуальных задач.

Методы и приемы: 

- игровая мотивация;

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

-наглядность, художественное слово - разминка;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Предварительная работа:

- закрепление образования числа  3 и 4;

- закрепление счета в пределах 3-х и 4-х;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- чтение стихотворений  о сове, чтение сказок, загадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(РЭМП)

в средней группе

на тему: «Путешествие в зимний лес»

                                        Воспитатель:

                                                Габдулхакова Р.Р.

                                                                           квал.категория: высшая

                                                                           стаж работы: 14 лет

Туймазы - 2021г.

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ООД: «РЭМП»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие  элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к математической деятельности;

- продолжать закреплять  образование числа 4, вести счет в пределах 4;

-расширять представления о последовательности чисел;

- упражнять в сравнении  и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме  (квадрат, круг);

Развивающие:

 - развивать сообразительность,  внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.

Средства  реализации:

Демонстрационный: Телевизор, электронный носитель, математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки, снеговики).

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления групп, счетные палочки.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, пальчиковая игра, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

- создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению интеллектуальных задач.

Методы и приемы: 

- игровая мотивация;

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

-наглядность, художественное слово - разминка;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Предварительная работа:

- закрепление образования числа  3 и 4;

- закрепление счета в пределах 3-х и 4-х;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- чтение стихотворений  о сове, чтение сказок, загадывание загадок.

Дети стоят в кругу.

Ход ООД:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!

Дружно за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасно все вокруг.

Сегодня нас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного.  А начнем мы с пальчиковой игры

Пальчиковая игра.

Снег пушистый лег на ветви(изображают снежинки)

Побежали во двор дети.(пальчиками идут по ладони другой руки)

Лепят бабу под окном(лепят ком)

Дружно катят снежный ком.(моторчик)

- Присаживаемся на свои места. Повернитесь ко мне лицом.

Дети присаживаются на стулья

- Скажите, какое время года наступило?

- Зима.

- А  что вы знаете о зиме.  

- снег, лед, ветер, холодно, хмурое небо, снежинки, лепим снеговика и т.д.

-  И вправду наступила зима, но еесовсем не ощущается, нет снега и сугробов, нет морозных дней, кругом грязно и уныло. А так хочется веселья, радости, волшебства.

Зимой всегда весело и интересно, в небе кружат снежинки, дети играют со снегом,  мы заботимся о зимующих птицах.

Сразу раздается ЗВОНОК НА ТЕЛЕФОН. Что такое, кто это прерывает наш разговор?

Нам поступил видеозвонок. Переключим на главный экран, чтобы увидеть от кого оно.

Белая сова, говорит – Здравствуйте дорогие друзья. У нас в лесу скоро Новый год. Каждый год, на мою лесную полянку прилетают зимующие птицы, и мы устраиваем Новогодний бал. Но вот беда, злая колдунья обесцветила мои перья и мне теперь никак не встретить моих долгожданных гостей. Мой наряд исчез. Помогите мне, пожалуйста. Чары злой колдуньи можно расколдовать при решении математических заданий. Вы их найдете в зимнем лесу.

- Поможем сове?

- А на чем мы поедим с вами в лес?

- На машине, велосипеде, самолете, поезде.

- Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде.

-Ну что отправляемся в путь?

Поезд.

– Сели ровно, красиво, поехали.(тихонько топают ногами) Застучали колес. Ту-Туууу.

Елка

1.Остановка станции «Елкино»

На этой полянке в рядочке растут елки.

- Что нужно сделать, чтобы проверить сколько их?

-Сосчитать.

Педагог напоминает правила  счета с демонстрационным материалом.указка в правой руке, встаем справа (сбоку), считаем, слева-направо, называем числа и показываем на предметы по порядку, дотрагиваясь до них указкой,  Вот так  (показываю) и в конце делаем круговое движение – всего столько- то елок.

- Сколько елок? вызываю ребенка, выйди,(обращаюсь  к ребенку)сосчитай.

- Ребенок выходит и считает, 1,2,3, 4 - всего 4 елки.

Индивидуально спрашиваю, сколько елок.

- Посмотрите, снеговики спешат-3 снеговика( выставляю )

Они пришли за елками, чтобы отвезти их детям на новогодний утренник. Как мы можем проверить, сколько  снеговиков?

- Нужно сосчитать  

Вызываю ребенка (ребенок считает)считает 1, 2, 3. всего 3 снеговика.(слежу за тем, как ребенок правильно считает)

 Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.

- Как, не считая,мы можем проверить, чего больше – елок или снеговиков?

-Поставить под каждой елочкой – снеговика.

Ребенок выходит и расставляет снеговиков  под елками.

- Теперь стало сразу видно чего больше – елок или снеговиков?

Спрашиваю ребенка.

- сколько елок? (4), сколько снеговиков? (3), чего больше?

- Елок

- Почему?

- Елок 4, снеговиков 3.

- Значит, число 4, на сколько, больше чем 3,

- На 1.

- Число 3, на сколько, меньше чем 4?

- на 1.

-Значит, после числа 3 идет число 4. Потому что каждое последующее число увеличивается на 1.

- Что нужно сделать, чтобы под каждой елочкой оказался снеговик?

- добавить 1 снеговика.

- Посмотрите, пришел еще один снеговик за елкой.(Добавляю)

-Сколько стало снеговиков?  (вызываю ребенка сосчитать- Матвей )

Матвей считает 1, 2, 3, 4. Всего 4 снеговика

Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.

- Сколько было елок?(4)

- Елок 4, снеговиков 4, их стало как?

- Поровну, одинаково.

- Как мы получили число 4.

- К 3 прибавили 1 и получили число 4.

Значит если к числу 3 прибавить 1, то мы получим число 4

Вот мы и помогли снеговикам,  определить каждому елку для  новогоднего праздника.  Нам пора отправляться дальше.  Поехали  (топают). Застучали колеса.  Ту-Туууу.

Следующая остановка

Остановка  фигурная.

- Что это мы видим на экране?

- Геометрические фигуры.

Они  все перепутались, и не могут найти свою пару.  Поможем им найти друг друга?

Повернитесь за стол, сядьте правильно и приготовьтесь к выполнению задания.

На подносах  геометрические фигуры, которые отличаются формой и цветом. Положите их перед собой,рассмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Круги, квадраты;

Задание 1.  Составьте группы по цвету;

 - Сколько групп получилось?; (2)

- Какие цвета вы видите?

- Красный, зеленый;

Задание 2.Составьте группы по форме;

- Сколько групп получилось?; (2)

- Из каких форм состоят группы?

- Круг, квадрат,

- Чем отличается квадрат от круга?

- У круга нет углов, а у квадрата 4 угла.

- Молодцы. Как здорово мы справились с этим заданием, и помогли геометрическим фигурам найти друг друга.

 Едим дальше? Поехали (топают) Застучали колеса , говорим Ту –Туууу.

Следующая остановка Спортивная.

На этой остановке мы немного отдохнем. Встаньте рядом со стулом и повторяйте за мной.

- Ах ты совушка – сова   (ребенок обнимает лицо руками и плавно качает ее)

Ты большая голова,

На суку сидит(руки на поясе, повороты туловища)

Во все стороны глядит

– вправо, влево, вправо влево.  

Да вдруг, как полетит!         (машут руками и кружатся вокруг себя)

- Отдохнули, пора продолжать наше путешествие.

Присаживаемся на стулья, выпрямились и поехали   (топают), застучали колеса, говорим Ту-туууу.

Остановка  строительная.

- Ой, что- то похолодало. Жители этой станции совсем замерзли и им холодно, потому что негде укрыться от мороза.

- Построим для них дом?

- Из каких частей состоит дом?  

- Крыша, стены.

- Дом мы будем строить из счетных палочек.   Возьмите счетные палочки и положите перед собой.

Выложите  из счетных палочек самостоятельно дом, учитывая его части.

- С чего вы начали выкладывать дом?

- Со стен (основы) дома

- А что потом?

- Крыша

- Из каких фигур собрали дом?

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Теперь жителям леса станции  строительная будет тепло даже в самые морозные,  зимние дни.мы с вами справились и с этим заданием.

Сюрпризный момент

 Треск стекла и появляется раскрашенная сова.

- Ой, дети посмотрите, появилась сова. Какой у нее красивый наряд! Значит, мы с вами смогли снять чары злой колдуньи и расколдовали сову.

Сова.

СОВА – Ой, как я рада, как я рада. Праздник состоится, ко мне прилетят мои друзья.

Спасибо дети, что вернули мой красивый наряд.

- Сове помогли!  Дети, а вы знаете, что сова – это хищная птица, которая ведет ночной образ жизни, т.е.  днем она спит, а ночью охотиться. Голова у нее поворачивается почти на полный круг – 270 градусов.а вот большие глаза - абсолютно неподвижны. Уши у совы расположены неровно по отношению друг к другу для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам.вот, что нового я вам рассказала про сову.   Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Поезд едет. А чтоб доехать быстрее, мы прибавим скорость поезда   (дети быстро топают ногами)

Детский сад

Рефлексия. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилосьи, было интересным в нашем путешествии?  Что вам показалось трудным?

Сегодня мне помогали (имена детей). Вы все были очень внимательны. Спасибо. На следующем занятии мы продолжим наши игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....