Конспект ООД, средняя группа.Тема "Путешествие к сказкам", с элементами ТРИЗ технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шабала Татьяна Александровна

Данный конспект разработала и реализовала в средней группе. Тема ООД: "Путешествие к сказкам".С элементами ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_otkrytoe_srednyaya.docx24.62 КБ
Файл samoanaliz.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в средней группе

с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

«Путешествие в страну сказок»

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                   Шабала Татьяна

                                                                                      Александровна

                                                                                            Высшая категория

                                               

                                                    Чечеул 2019

Образовательная область:  речевое  развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;        

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.                                    

Цель: 
 Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: 
Обучать детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
 активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).

Материалы  к НОД:  мяч, «Волшебный мешок»  -  в нем колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.)

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход ООД:

I этап. Организационный :
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем  «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:
-
Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Но прежде, послушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

 в лес. Но наш  лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. А чем отличается осенний лес от летнего? (ответы детей ).

Воспитатель:  - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков: зеленых, красных, желтых.
«Упражнение на дыхание» «Подуй на листок» муз. сопровождение

II этап. Мотивационный

Воспитатель: - Так как нас ожидают сказочные звери в лесу, сейчас и проверим как вы знаете сказки!
(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Кто строил домики?

- Кто украл всю рыбу у деда с саней?

Воспитатель: сказки хорошо знаете.  Отправляемся дальше в путь.

III этап. Практический

- Смотрите ребята, сказочный, « чудесный мешочек »!

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”.

 Послушайте, что он говорит:

 Я мешочек не простой

 Я мешок – с секретом,

 Как узнаешь, что во мне-

 Расскажи об этом.

 2. Игра "чудесный мешочек”.

 Как мы можем узнать, что лежит в мешке? Кто то нам может помочь?  

 Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

 (выставляются картинки).

 Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3
.  достает из « чудесного мешочка » листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?(«Колобок»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .
4.
 достает из мешка  рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

5. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два- согнулись, наклонились.

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять -руками помахать,

Шесть- на место быстро сесть.

6. Воспитатель достает из« чудесного мешочка » иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .

7.  « чудесного мешочка  » зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей). А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Муз сопровождение).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты)



Предварительный просмотр:

Самоанализ  ООД в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие к сказкам»

Данное ООД проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек,  на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. ООД  построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель ООД:

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

ООД  провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

Приемы:

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность .Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия. Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к ООД , я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на ООД  были реализованы.  Всем спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"

План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи:• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;• закр...

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии (сам.обр)

ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии...