Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Закрепление представлений детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»

Цель:

Закрепление представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных

Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ

Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение

Развивать связную речь

Воспитывать бережное отношение к животным

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Физкультминутка.

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Лапкой грудку и животик
Я поглажу, словно котик

И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

Пальчиковая гимнастика

Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут – они сразу бегут.
(Называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого.)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
Все пальцы – снова в кулак.

Ход занятия:

1. Загадывание загадок.

- Носик круглым пятачком,
А задорный хвост крючком.
Мама — хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын.
(Поросёнок)

- Я скажу вам:"Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)

- Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)

Показ картинок  с домашними животными.

Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).

-Как человек заботится о животных? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).

- Какую пользу они приносят?

- Назовите внешнее строение животного (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морды, хвост; кормят детенышей молоком и т. д.).

2. Дидактическая игра "Польза домашних животных"

-Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

3. Игра" Назови семью", (закрепление знаний детей о детенышах домашних животных).

-Ребята у каждого животного есть семья, сейчас я предлагаю поиграть в игру "Назови семью".

Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства.

-Кто это? (котёнок)

-Кто у котёнка мама? (кошка)

-Кто у котенка папа? (кот)

-А если у животных много детенышей? Кто это? (котята).

4. Игра "Домашнее или дикое животное?" (Называются животные, при диких — встают дети, при домашних — приседают).

5. -Ребята, чем внешне отличается человек от животного?

У человека ноги, а у животных (когти)

У человека волосы, а у животных (Шерсть)

У человека руки, а у зверей (лапы)

У человека лицо, а у животных (морда).

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).

-А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки).

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.

-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.

6. Итог.

-О чем мы беседовали с вами сегодня?

-Что узнали нового?

-Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.Развивать связную речь при составлении рассказа из личного о...