Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

     

     

    Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_skazki.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Обучение навыкам действий  с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.


    Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.


    Программное содержание:

    Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного  отношения  к книжкам.


    Ход занятия:

    Звучит музыка.

    Воспитатель:

    -Ой,  так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.

    Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

    Дети здороваются с куклой.

      Воспитатель:

    -Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

    Кукла отвечает:

    -Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

    И вдруг  книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы,  все герои сказок перепутались.

    Кукла Маша начинает плакать.

    Воспитатель:

    -Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.

    Кукла:

    -Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

    Воспитатель:

    - Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

    Воспитатель показывает картинку Дедушки.

    Воспитатель:

    - Ребятки посмотрите  это кто?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

    -А это кто?

    Дети отвечают: Бабушка.

    Воспитатель: показывает  картинку курочки.

    - А кто это?

    Дети отвечают:

    -Это Курочка Ряба.

       Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?

    Дети: Ко- ко- ко.

       Давайте споём песенку про курочку:

     «Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – желтые цыплятки!
    Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

    Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».


    После песенки дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: показывает следующую картинку:  Стол.

    И спрашивает:
    - А это что?

    Дети: отвечают  - стол.

    Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

    -А это  что такое?

    Дети отвечают: Яичко.

    Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

    Дети: Курочка. Яичко курочки.

    Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

    Дети:  - Мышка.

    Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите,  наша гостья совсем расстроена.

    Давайте  мы  развеселим Машеньку.

    Дети: Да.

    Пальчиковая игра:

    Этот пальчик дедушка.

    Этот пальчик бабушка.

    Этот пальчик папочка.

    Этот пальчик мамочка.

    Этот пальчик я.

    Вместе дружная семья.

    (Игру проводим два раза)

    Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.

    Дети : Про Курочку Рябу.

    Воспитатель: - А  как сказка начинается? Кто знает?

    Машенька, расскажи вместе с детками сказку!

    Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:

    Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»

    Дети качают головами.

    Плачет дед, плачет баба.

    А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

    - Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.

    Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.

    Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

    Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

    Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

    НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

    Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям; Развивающие: закр...