Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Засорина Анжела Александровна

 

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

на тему : «Чтение русской народной сказки »

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния(весёлый, печальный), этические качества(хитрый, добрый);

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа:

- чтение сказки  «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «По страницам нашей сказки»

                                                                                                                           

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ - д /с №84

Засорина  А.А.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

на тему : «Чтение русской народной сказки »

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния(весёлый, печальный), этические качества(хитрый, добрый);

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа:

- чтение сказки  «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

  1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы с ними  сейчас поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям , улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Основная часть:

(раздаётся стук в дверь)

 Воспитатель: Кто-то к нам стучится.. Ребятки, как вы думаете, кто это?

Ответы детей

 Воспитатель: Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив свои уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?......

Дети: Зайка!

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком! Пройдём на ковёр и  предложим ему сесть на стульчик.                    

Воспитатель:  Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он ( красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: А ещё ему  очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе  вспомнить сказку «Колобок»

Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да бабка.

Воспитатель: Из чего сделала бабка колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своём пути?

Дети: зайку

Воспитатель: Даня сними с подвески картинку с зайчиком и закрепи на доске

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Даня: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: Кого ещё, повстречал колобок?

Дети: Волка

Воспитатель: Соня найди волка на подвеске.

Воспитатель: Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?

Дети: медведя

Воспитатель: Ваня сними медведя с подвески.

Воспитатель: Что же случилось дальше?

Дети: Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.

Воспитатель: А что же случилось с колобком  когда он встретил лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь ей свою песенку.

Воспитатель: Ребята вспомним песенку колобка.

 Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель : И что же случилось потом?

Дети: и она его съела

Воспитатель: Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы  тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!

 П/И                                                                                                                                                 Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)      
                                   (проиграть2-3 раза)

Воспитатель: А давайте мы ещё порадуем зайчика и нарисуем ему морковку!

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала посмотрите, как делаю это я.

Воспитатель: А теперь можете приступить и вы.

Воспитатель: Ух ты, какие замечательные морковки у вас получились.

Итог занятия:

Воспитатель: Кто к нам приходил?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что мы для него делали?

Дети :(рисовали морковку, рассказывали сказку, играли)

 Воспитатель: Ребятки я  рада что мы с вами вспомнили замечательную сказку, мне очень понравилось как вы играли и рисовали для зайчика морковку, а теперь похлопаем друг другу и можете  идти ещё поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Детские забавы зимой»

Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного  возраста,...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....