Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдугафорова Алина Евгеньевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

 

Задачи:

Дидактическая:

1.закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки бабочки;

2.родолжать освоение рационального способа вырезания бабочки из бумаги сложенной пополам.

3.совершенствовать навыки складывания квадрата из бумаги гармошкой и вырезания кругов

Коррекционно-развивающая:

1.развивать память , внимание, словарный запас;

2.развивать познавательный интерес к мероприятиям;

3.развивать фантазию , творческую активность.

Воспитательная:

1.воспитывать у детей чувство сопереживания;

2.воспитывать самостоятельность;аккуратность.

3.прививать любовь к насекомым

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_abdugforova_2.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация)

«БАБОЧКА»

Для детей старшей группы детского сада

 

Тема: « Бабочка»

Тема по программе: «От рождения до школы» ,под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа:Старшая

Цель занятия: формировать композиционные умения-размещать вырезанные элементы ;развивать глазомер,чувство формы,пропорции. Закреплять представления об окружающем мире.Развивать воображение.

Задачи:

Дидактическая:

1.закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки бабочки;

2.родолжать освоение рационального способа вырезания бабочки из бумаги сложенной пополам.

3.совершенствовать навыки складывания квадрата из бумаги гармошкой и вырезания кругов

Коррекционно-развивающая:

1.развивать память , внимание, словарный запас;

2.развивать познавательный интерес к мероприятиям;

3.развивать фантазию , творческую активность.

Воспитательная:

1.воспитывать у детей чувство сопереживания;

2.воспитывать самостоятельность;аккуратность.

3.прививать любовь к насекомым

Словарь: симметрия, симметрическое вырезание, бабочка,притча.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением:снежинка,листья цветов,рыба.птица, человек, сосна,вулкан,гриб,кочан цветной капусты,облако,фонтан,ива,самолет,бабочка,морская звезда,человеческое лицо; цветная бумага ,цветной картондля основы,ножницы ,клей, кисточка для клея.

Предварительная работа: вырезание геометрических фигур,складывание заготовки из бумаги в несколько раз,повторение техники безопасности при работе с ножницами;рассказ воспитателя о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.

Тип занятия: формирование новых умений.

Список литературы: Конспекты занятий в детском саду ДОУ по ФГОС.

Этапы занятия

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

2

3

Оранизационный

Момент.

 -Ребята рассаживаемся за стол.Садимся удобно,красиво-ноги ставим вместе,спину держим ровно,руки складываем на краю стола.-   Послушайте старинную притчу(притча-это поучительная история)

Основная часть

 

 У одного филосова(учёного),по имени Буридан, был осёл. Однажды , уезжая не надолго, он положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена- одну слева ,другую справа. Осёл не мог решить, с какой охапки ему начинать есть, и умер с голода. Притча об осле –это.разумеется шутка.Однако если приглядется и посмотреть вокруг себя , то можно заметить множество предметов, где левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому.И называется это- симметрией.

А что такое симметрия?

С чем ее едят?

Или это болезнь? Или это такая птица?

Или это неизвестная страна?

Нет это не еда! Не болезнь, не птица , не страна.Это совсем другое. Без симметрии нет красоты.Именно природа учила нас симметрии-формами снежинок,кристаллов,листьев цветов.Симметричны животные,рыбы,птицы.

-Ребята давайте рассмотрим картинки с изображениемобьектов природы и предметов и подберем к ним симметричные пары:сосна и вулкан , кочан цветной капусты и облако,струя фонтана и облако и т.д картинки: бабочка, морская звезда, листья, человеческие лица.

Что такое симметрия?

Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-туловище вправо влево.

Больше спать не захотел-туловище вперед назад.Шевельнулся потянулся-руки вверх,потянулись.

Взвился вверх и полетел-руки вверх.вправо влево.

Солнце утром лишь проснется,бабочка кружит и вьется-покружились. Молодцы.

-Отгадайте загадку:

Расту червяко,питаюсь листочком

Потом засыпаю,себя обмотаю,

Не ем,не гляжу,неподвижно ляжу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,как птичка порхаю.

Сегодня мы вспомним ,как можно быстро и удобно вырезать бабочку и детали для ее украшения. Скажите как называется такой прием?

Вспоминаем из каких частей состоит бабочка(4 крылышка,голова ,усики).Показ воспитателя симметричного вырезания.Сложить лист пополам,нарисовать у линии сгиба половинку бабочки,вырезать.Наклеить на цветную основу.Сложить гармошкой полоски цветной бумаги,вырезать круги разного диаметра-украсим бабочку.

Приступаем к работе.

Осталось пририсовать усики.

Ну вот наши бабочки готовы.Давайте выложим свои работы в середину.Посмотрите какие замечательные бабочки у вас получились.Вы молодцы! А как вы думаете ,у когтполучилась самая симметричная и аккуратная?

-что мы сегодня делали?

-какими приемами пользовались?

Правильно симметрическое вырезание.

А что такое симметрия?

Это когда левая часть такая же как правая.

 

Дети слушают

Дети отвечают:

Я сложил бабочку, если наложить одну половинку на другую, то они совпадут значит они одинаковые –симметричные

Ответы.

Дети выполняют

Дети предполагают отгадки

Ответы(симметр.вырезание)

Ответы детей

Дети выполняют.

Выполняют.

Отвечают.

Наводят порядок

 

Дети слушают

 

 

 

Дети выполняют

 

Предпологают отгадки

 

Слушают,отвечают.

 

Дети выполняют,воспитатель помогает.

Выполняют.

Отвечают.

Наводят порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района  Санкт - Петербурга       Конспект непрерывной образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...