Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Мисюрина Светлана Николаевна

    Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_nod.docx23.08 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx1.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    (с использованием нетрадиционной техники аппликации:  торцевание)

    На тему: «Синичка и снегирь»  для детей старшего дошкольного возраста.

    Выполнила воспитатель: Мисюрина С.Н.

    МБДОУ «Детский сад №18»

    г. Камень-на-Оби 2017 г

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации:  торцевание)

    На тему:«Синичка и снегирь» для детей старшего дошкольного возраста

    Программные задачи: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (техника торцевания); формировать умение создавать изображение птиц в технике торцевания; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; закрепить представление детей о зимующих птицах;  воспитывать старание, желание работать аккуратно.

    Ход НОД:

    Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

    Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

    Я с утра пришла сюда,

    Здравствуйте мои друзья.

    Здравствуй, солнце и земля

    Я – Светлана Николаевна!

    -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).Слайд 2

    -Ой, ребята, вы тоже слышите этот звук? Кто же к нам пришёл?

    - Посмотрите, нам пришло письмо.(на слайде конверт с подписью). Слайд 3

    -Давайте  прочитаем от кого оно. ( на слайде текст письма).Слайд 4

    - Здравствуйте, ребята, пишут  вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»

    -  Как вы думаете, мы можем помочь снегирю и синичке?

    -  А как?  (дети предлагают варианты).

    -  Посмотрите, какого снегиря я сделала.  Для изготовления снегиря я использовала нетрадиционную технику - торцевание. Так же можно сделать и синичку.

    - Скажите, чем отличаются  снегирь и синичка? Слайд 5

    - Проходите за столы, я  покажу вам этапы работы. Слайд 6

    - Посмотрите, что нам понадобится для изготовления?

    Этапы изготовления:

    -берем квадратики желтой или красной салфетки, на середину квадратика ставим торцом стержень и плотно закручиваем вокруг стержня.

    -получившуюся торцовочку,не снимая со стержня,обмакиваем в клейстер и приклеиваем на рисунок.

    -каждую следующую торцовочку приклеиваем плотно друг к другу ( на слайде этапы работы)

    - Прежде, чем приступить к работе, подготовим руки.

    Пальчиковая гимнастика

    Покормите птиц

    Покормите птиц зимой(Изображают как сыплют крошки)

    Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

    К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

    Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

    Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

    (Держатся за голову и качают ей)

    А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

    И для птиц тепло(Обнимают и гладят себя)

    Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

    К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

    (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

    Вы можете сами выбрать, какую птицу будете делать и взять необходимый для этого материал.

    Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.

    - Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. У меня есть волшебная коробочка. Положите сюда свои работы. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова.(Крибли, крабле, бумс)Слайд 7

    - ( пение птиц, на слайде снегири и синички)Слайд8

    ( слайд – Снегирь и синичка) Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор.

    Итог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились!Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение?

    А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с работой – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

    Дети делают свой выбор.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Непосредственная образовательная деятельность по (художественно-эстетическому развитию) Тема: « «Синичка и снегирь» » для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Мисюрина С.Н. МБДОУ «Детский сад №18» г . Камень-на-Оби 2017 г.

    Слайд 3

    Детям старшей группы МБДОУ «Детский сад № Лесных жителей Зимний лес

    Слайд 4

    «Здравствуйте , ребята, пишут вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»

    Слайд 7

    Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

    НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...