Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мисюрина Светлана Николаевна

Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx23.08 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(с использованием нетрадиционной техники аппликации:  торцевание)

На тему: «Синичка и снегирь»  для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель: Мисюрина С.Н.

МБДОУ «Детский сад №18»

г. Камень-на-Оби 2017 г

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации:  торцевание)

На тему:«Синичка и снегирь» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (техника торцевания); формировать умение создавать изображение птиц в технике торцевания; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; закрепить представление детей о зимующих птицах;  воспитывать старание, желание работать аккуратно.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Светлана Николаевна!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).Слайд 2

-Ой, ребята, вы тоже слышите этот звук? Кто же к нам пришёл?

- Посмотрите, нам пришло письмо.(на слайде конверт с подписью). Слайд 3

-Давайте  прочитаем от кого оно. ( на слайде текст письма).Слайд 4

- Здравствуйте, ребята, пишут  вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»

-  Как вы думаете, мы можем помочь снегирю и синичке?

-  А как?  (дети предлагают варианты).

-  Посмотрите, какого снегиря я сделала.  Для изготовления снегиря я использовала нетрадиционную технику - торцевание. Так же можно сделать и синичку.

- Скажите, чем отличаются  снегирь и синичка? Слайд 5

- Проходите за столы, я  покажу вам этапы работы. Слайд 6

- Посмотрите, что нам понадобится для изготовления?

Этапы изготовления:

-берем квадратики желтой или красной салфетки, на середину квадратика ставим торцом стержень и плотно закручиваем вокруг стержня.

-получившуюся торцовочку,не снимая со стержня,обмакиваем в клейстер и приклеиваем на рисунок.

-каждую следующую торцовочку приклеиваем плотно друг к другу ( на слайде этапы работы)

- Прежде, чем приступить к работе, подготовим руки.

Пальчиковая гимнастика

Покормите птиц

Покормите птиц зимой(Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

(Держатся за голову и качают ей)

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло(Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

(Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Вы можете сами выбрать, какую птицу будете делать и взять необходимый для этого материал.

Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.

- Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. У меня есть волшебная коробочка. Положите сюда свои работы. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова.(Крибли, крабле, бумс)Слайд 7

- ( пение птиц, на слайде снегири и синички)Слайд8

( слайд – Снегирь и синичка) Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор.

Итог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились!Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с работой – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность по (художественно-эстетическому развитию) Тема: « «Синичка и снегирь» » для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Мисюрина С.Н. МБДОУ «Детский сад №18» г . Камень-на-Оби 2017 г.

Слайд 3

Детям старшей группы МБДОУ «Детский сад № Лесных жителей Зимний лес

Слайд 4

«Здравствуйте , ребята, пишут вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»

Слайд 7

Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....