Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Иванова Алевтина Александровна

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zernyshki_dlya_tsyplyat.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад №16 "Красная шапочка"

    Конспект

    занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Выполнила воспитатель

                                                                                Иванова А. А.

    г. Новочебоксарск, 2015 год

    Направление: художественно-эстетическое

    Образовательная область: художественное творчество

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

    «Художественное творчество» - рисование, «Социализация», «Чтение

    художественной литературы», «Музыка».

    Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

    Задачи:

    1) Образовательные:

    – научить рисовать точки ватными палочками;

    – продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

    2) Развивающие:

    – развивать мелкую моторику рук,

    – координацию движения рук;

    3) Воспитательные:

    – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

    – бережное отношение к вещам,

    – доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы:

    а) демонстрационные –информационный носитель (видеозапись курицы и цыплят).

    б) раздаточные – гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, бумажные тарелки разных цветов, маленькие цыплята, ватные палочки.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

    2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

    3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок».

    5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

    Словарная работа:

    Приманить, жёлтый, клевать, "цып-цып-цып", "клю-клю-клю".

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент

    2. Беседа о курочке

    3. Физкультминутка

    4. Показ этапов работы с ватными палочками

    5. Самостоятельная работа детей

    6. Анализ получившихся работ

    7. Итог занятия

    Литература.

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники

    планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ

    Сфера,2004-128с.

    Ход занятия:

    Воспитатель подводит детей к монитору компьютера и показывает видео курицы.

    Изображает курицу - Куд-куда, куд-куда, разбежались кто куда.

    В - Что ж ты, курочка кудахчешь,

    Что случилося с тобой?

    Курочка - разбежалися ребятки, мои желтые цыплятки,

    Не послушались меня, разбежались кто куда.

    Куд-куда, куд-куда, как же буду я одна?

    В - Да ты не расстраивайся, Курочка, посмотри-ка, сколько здесь ребят.

    Хоть они и не цыплятки, но такие же ребятки.

    Можешь с ними поиграть.

    К - Нет, не надо мне чужих, я пойду искать своих.

    В - Ребятки, как нам курочке помочь, чтоб нашла она ребяток, своих желтеньких цыпляток?

    К - мои цыплятки очень любят зернышки.

    В - Может ты с утра забыла накормить своих цыплят

    Вот они и разбежались сами зернышки искать...

    В - Ну ничего, мы тебе поможем.

    Вот у нас в тарелочке есть немного зернышек - пшено.

    Ребята, какого цвета зернышки?

    Д - желтого.

    В - А давайте потрогаем пальчиками. (Трогают)

    В - А большие или маленькие зернышки?

    Д - маленькие!

    В - Давайте покажем, как мы будем кормить цыпляток. (Физкультминутка)

    Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по полу)

    Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

    «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

    За жуком бежали: (бегаем)

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать ножками по полу)

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

    В лужицу упали - шлеп! (хлопок в ладоши)

    Встали, отряхнулись,( потрясли кистями рук)

    К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

    И пошли опять по двору гулять! (ходим)

    В - зернышек так мало. На всех цыпляток не хватит. А давайте мы нарисуем для цыпляток зернышки, чтобы всем хватило.

    (Дети соглашаются)

    В - Присаживаемся на стульчики.

    Мы сегодня будем рисовать ватными палочками зернышки.

     А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте

    рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток.

    Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску  и прикладываю ее к тарелочке. Рисую зернышки. Зернышки рисую близко друг к другу.

    Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы

    будем помогать вместе.

    Рисуйте аккуратно, Хорошо обмакивайте палочку в краску (чтобы зернышки были сочные).

    Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в

    помощи.

    Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

    Когда дети закончат работу:

    Воспитатель: А теперь давайте позовем цыпляток - цып-цып-цып-цып-цып.

    Цыплятки услышат, что мы их зовем, увидят зернышки и прибегут к маме. Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

    Дети берут цыпляток и угощают их зернышками.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток,

    много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

    Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.

    Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

    Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!

    Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

    НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".

    Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....

    Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»

    Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...