Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zernyshki_dlya_tsyplyat.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №16 "Красная шапочка"
Конспект
занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Выполнила воспитатель
Иванова А. А.
г. Новочебоксарск, 2015 год
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество» - рисование, «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки ватными палочками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные –информационный носитель (видеозапись курицы и цыплят).
б) раздаточные – гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, бумажные тарелки разных цветов, маленькие цыплята, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок».
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Словарная работа:
Приманить, жёлтый, клевать, "цып-цып-цып", "клю-клю-клю".
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о курочке
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы с ватными палочками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Литература.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники
планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ
Сфера,2004-128с.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к монитору компьютера и показывает видео курицы.
Изображает курицу - Куд-куда, куд-куда, разбежались кто куда.
В - Что ж ты, курочка кудахчешь,
Что случилося с тобой?
Курочка - разбежалися ребятки, мои желтые цыплятки,
Не послушались меня, разбежались кто куда.
Куд-куда, куд-куда, как же буду я одна?
В - Да ты не расстраивайся, Курочка, посмотри-ка, сколько здесь ребят.
Хоть они и не цыплятки, но такие же ребятки.
Можешь с ними поиграть.
К - Нет, не надо мне чужих, я пойду искать своих.
В - Ребятки, как нам курочке помочь, чтоб нашла она ребяток, своих желтеньких цыпляток?
К - мои цыплятки очень любят зернышки.
В - Может ты с утра забыла накормить своих цыплят
Вот они и разбежались сами зернышки искать...
В - Ну ничего, мы тебе поможем.
Вот у нас в тарелочке есть немного зернышек - пшено.
Ребята, какого цвета зернышки?
Д - желтого.
В - А давайте потрогаем пальчиками. (Трогают)
В - А большие или маленькие зернышки?
Д - маленькие!
В - Давайте покажем, как мы будем кормить цыпляток. (Физкультминутка)
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по полу)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (бегаем)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать ножками по полу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали - шлеп! (хлопок в ладоши)
Встали, отряхнулись,( потрясли кистями рук)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (ходим)
В - зернышек так мало. На всех цыпляток не хватит. А давайте мы нарисуем для цыпляток зернышки, чтобы всем хватило.
(Дети соглашаются)
В - Присаживаемся на стульчики.
Мы сегодня будем рисовать ватными палочками зернышки.
А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте
рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску и прикладываю ее к тарелочке. Рисую зернышки. Зернышки рисую близко друг к другу.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы
будем помогать вместе.
Рисуйте аккуратно, Хорошо обмакивайте палочку в краску (чтобы зернышки были сочные).
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в
помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: А теперь давайте позовем цыпляток - цып-цып-цып-цып-цып.
Цыплятки услышат, что мы их зовем, увидят зернышки и прибегут к маме. Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Дети берут цыпляток и угощают их зернышками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток,
много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.
Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....