Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: « Комнатное растение. Кактус»
методическая разработка (средняя группа)

Тема: « Комнатное растение. Кактус»

Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, и цветков. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Закреплять умение рисовать гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx9.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Комнатное растение. Кактус»

Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, и цветков. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Закреплять умение рисовать гуашью.

Способы организации детей: сидя за столами, свободно располагаясь около уголка природы.

Оборудование:открытки с изображением кактусов, комнатные растения. Альбомные листы, краски гуашь, кисти.

Словарная работа: кактус,комнатные растения, почва,

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, имеющихся в группе, уход за ними.

Ход НОД

Открытый вход в деятельность 1 мин.

- Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение). Какие растения вы знаете? Растения, растущие на улице и растения, растущие дома, в помещениях.

- О каких растениях говорится в загадке?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

- Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

Вводно-организационный 1-2 мин.

Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето.

- Что необходимо растениям? (Почва, вода, свет, тепло, воздух)

1. Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? (Ответы детей)

2. Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

3. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет).

4. Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло).

5. Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть.

- Скажите, что нужно человеку, чтоб расти? (пища). Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (Удобрением). Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать.

Мотивация на деятельность 1-2 мин.

- Давайте мы сегодня нарисуем комнатное растение.

А вот как оно называется, отгадайте.

Из пустынь пришёл ко мне Ёж, живущий на окне: Толстенький, зелёный, В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть.И тогда весенним днём Обернётся ёж... цветком!

(Кактус.)

- Рассмотрите открытки с изображением этого комнатного растения. (Возможен показ фотографий с использованием телевизора.)

- Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель, листья имеют форму колючек). Давайте нарисуем кактус.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6-10 мин.

Сначала надо нарисовать цветочный горшок. Он похож на прямоугольник, сужающийся к низу. Рисуем горизонтальную линию, а под ней немного отступив, рисуем линию короче. Затем соединяем верхнюю и нижнюю линии. Получается горшок. Теперь надо нарисовать стебель кактуса. Рисуем форму, похожую на полукруг, полуовал. Еще можно нарисовать несколько отростков такой же формы. Изображение необходимо закрасить и нарисовать колючки – это листья кактуса, в виде коротких линий.

Динамическая пауза 1 мин.

Физминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево - вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

Практическая работа 5-12 мин.

Дети изображают кактус гуашью. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Открытый выход из деятельности 3 мин

- Рассмотрите растения, которые растут у вас дома. Узнайте у мамы, как они называются и как за ними ухаживать. Помогите маме ухаживать за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитиеПрограммные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формойУчить детей рисовать предм...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».

Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?" Задачи:Образовательные: 1. Позн...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»

Конспект ООД по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  в средней группена тему: «Зайчонок»Образовательная область: &la...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»

Формирование у детей образных  представлений,    эстетического восприятия  окружающего мира через лепку зайца конструктивным   способом....