Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тихомирова Галина Евгеньевна

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое» развитие

Возрастная группа младшая

Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Способы организации детей:  сидя

Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).

Листы  бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.

Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.

        

Предварительная работа  дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы,приёмы

1

Открытый вход в деятельность

 1мин.

-Ребята у нашей куклы Марины сегодня День рожденье.

-Давайте, устроим ей праздник.  

-Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы.

2

Вводно – организационный

момент

 1мин

-Чем ещё мы можем украсить группу?

-Повесить разноцветные флажки

3

Мотивация на деятельность

 3мин

-Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)

-Посмотрите, какие красивые флажки.

-Какой  они  формы?  (прямоугольной)

-У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.

-Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.

4

Объяснение нового

или расширение

имеющихся знаний

4мин.

-А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.

-Эти флажки нарисовала я.

-Какого они цвета?

-А теперь я покажу, как их рисовать.

-Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками  и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.

-Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.

-А, теперь флажок надо закрасить.

-Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.

-Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку,  наберу краску другого цвета, и  немного отступив  от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

5

Динамическая пауза

1мин.

-Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.

-Правильно.

Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

6

Практическая работа

9мин

-Садитесь и начинайте рисовать.

-Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

7

Открытый выход

из деятельности

1мин

-Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.

-Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

-Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.

-Вы сегодня были все молодцы, очень старались.

-А теперь вы можете  приготовить угощенье.    

 

Организационный момент.

-Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения.

-Давайте, им  устроим праздник. Надо украсить нашу группу.

-Чем мы можем украсить нашу группу?

-Повесить разноцветные флажки на ниточке.

-Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)

-Посмотрите, какие красивые флажки.

-Какой  они  формы?

-У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.

-Посмотрите, как это делаю я.  

-Молодцы.

-А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.

-Эти флажки нарисовала я.

-Какого они цвета?

-А теперь я покажу, как их рисовать.

-Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками  и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.

-Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.

-А, теперь флажок надо закрасить.

-Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.

-Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку,  наберу краску другого цвета, и  немного отступив  от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

-Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.

-Правильно.

Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

-Садитесь и начинайте рисовать.

-Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

-Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.

-Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

-Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.

-Вы сегодня были все молодцы, очень старались.

-А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...