Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Разноцветные овощи».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnyeovoshchi_dekabr23.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему « Разноцветные овощи».

 (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                           Санкт-Петербург

2023

 

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей об овощах; учить передавать в лепке образ помидора и огурца; закреплять знания приемов лепки,  умение лепить предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, игрушка «Огородничек»  с корзинкой, корзинка с муляжами огурцов и помидор,   Д/и «Собери целое», плоскостные изображения огурцов и помидор, плоскостные грядки для огорода на ковролин, две корзинки (круглой и овальной формы).

Предварительная работа: беседа «Овощи с нашего огорода», плакат «Овощи»,  Д/и «Найди такое же», загадывание загадок про овощи.

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Огородничек. Он хочет угостить своих друзей  овощами. Поможем ему набрать их в нашем огороде?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А чем он хочет угостить друзей и что собрать в огороде – отгадайте.

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор

Красный, спелый… (помидор)

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Показывает детям корзинку с огурцами и помидорами (муляжи).

- Давайте посмотрим на овощи. Какой они формы? Какого цвета? Какого размера?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Погладим огурчик и помидор. Какая у них кожица?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вы все ели огурцы и помидоры. Какие они по вкусу?  

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Давайте подойдем к нашему огороду (на ковролине

импровизированный огород – грядки с огурцами и помидорами). Смотрите, кто-то собрал почти все овощи в корзину, несколько упали и разбились. И теперь на траве лежат кусочки огурцов и помидоров. Давайте составим кусочки в целые овощи.

Проводится д/и «Собери целое». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получилось. Ребята, в  нашей корзине овощи разного цвета и формы. Давайте разложим их по корзинкам. В круглую – все красные и круглые, в овальную – все зеленые и овальные.

Проводится игра «Разложи по цвету и форме». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Собираем урожай».        

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Что, мы будем собирать? (поднимают вверх плечи)

Помидоры, огурец,

Все собрали, наконец! (хлопки ладошами)

В огороде мы старались -  

Низко к грядкам нагибались (наклоны)

Весь собрали урожай (выпрямляются и показывают перед собой, разводя руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают руки вперед)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем Огородничку и сделаем для него огурцы и помидоры.

Воспитатель рассказывает правила работы с пластилином, объясняет прием лепки, последовательность выполнения работы. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут делать огурцы и помидоры.  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все овощи складывают в корзинку Огородничку.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные овощи у вас получились.

Скажите, как называется место, где растут огурцы и помидоры? Какого они цвета? Какой они формы? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какие овощи   любите вы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы корзинку отдаем Огородничку, чтобы он угостил своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...