Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Святова Наталья Юрьевна

    Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.

    Образовательные задачи:

    Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.

    Развивающие задачи:

    Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bogatyri.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию на тему «Верность родной земле»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Святова Наталья Юрьевна

    воспитатель группы № 25 «Рябинушка»

    Когалым

    2018 год

    Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.

    Образовательные задачи: 

    Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.

    Развивающие задачи:

    Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.

    Тип занятия: интегрированоое.

    Форма занятия: групповая.

    Продолжительность: 25 минут.

    Участники: дети старшего дошкольного возраста группы «Рябинушка».

    Возраст: 5-6 лет.

    Материалы и оборудование: Лэпбук «Древние воины Руси», репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», костюмы русских богатырей, шкатулка с вопросами викторины, картинки для раскрашивания, цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    • Чтение былин о русских богатырях, стихотворения И. Никитина «Русь»;
    • Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»;
    • Разучивание пословиц и поговорок.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Вводная часть

    • Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Русь;
    • Выход русских богатырей;
    • Повторение имен русских богатырей и их славных подвигов.

    5 минут

    Основная часть

    • Беседа о русских богатырях;
    • Называние детьми пословиц и поговорок о подвигах русских богатырей;
    • Обсуждение смысла пословиц, не знакомых детям;
    • Физминутка;
    • Викторина по сказкам.

    15 минут

    Заключительная часть

    • Подведение итога занятия;
    • Раскрашивание иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок».

    5 минуты

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Воспитатель. Широко ты, Русь,

                            По лицу Земли

                            В край царственный

                            Развернулася!

                            У тебя нет

                            Богатырских сил

                            Старины святой

                            Громких подвигов!

    Славится Русь наша матушка богатырями с их подвигами и силой богатырскою!

    Входят три богатыря.

    Воспитатель: Ребята. Давайте вместе вспомним, как зовут самых известных русских богатырей?

    Ответы детей.

    Воспитатель: С кем они сражались и кого победили в трудном бою?

    Ответы детей: Илья Муромец – Соловья – Разбойника.

                            Добрыня Никитич – Змея Горыныча.

                             Алеша Попович – великана Тугарина Змея.

    Основная часть.

    Воспитатель: С помощью каких пословиц и поговорок можно рассказать о великих подвигах русских богатырей?

    Ответы детей: За правое дело борись смело.

                             Смелость города берет.

                             Герой за Родину горой.

                             Где смелость, там и победа.

                             Русский богатырь миролюбив.

                             Родину – мать умей защищать.

    Воспитатель: Как вы думаете, какими были русские богатыри?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда давайте порассуждаем: объясните, пожалуйста, как вы понимаете:

    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Доброе дело 2 века живет.
    • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    • Добро не забывается.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь настало время немного отдохнуть.

    Физминутка «Богатыри»

    Дружно встали Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И на право, и еще

    Через левое плечо.

    Буквой «Л» расставим ноги.

    Точно в танце – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо,

    Получается на славу!

    Воспитатель: Мы с вами прочитали немало сказок, в которых добрые дела совершались не только богатырями, но и обычными героями. Давайте проведем викторину по знакомым вам сказкам.

    Дети достают из шкатулки листочки с вопросами.

    Викторина:

    1. Как в сказке «Добрыня Никитич и Змей» еще называли князя Владимира?
    2. Кем приходится забака князю Владимиру?
    3. Кого защищали русские богатыри?
    4. Какой богатырь просидел на печи 30 лет?
    5. В каких сказках героя звали Иван, Иванушка?
    6. О ком эти строки:

    Все бока его изрыты,

    Частоколы в ребра вбиты,

    На хвосте сыр – бор шумит,

    На спине село стоит.

    Мужички на губе пашут.

    Между глаз мальчишки пляшут,

    А в дубраве меж усов

    Ищут девушки грибов.

    7.Как называется эта сказка?

    Вдруг о полночь конь заржал,

    Караульный наш привстал,

    Посмотрел под рукавицу

    И увидел кобылицу.

    Кто первым из братьев увидел кобылицу?

    Ответы детей.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили подвиги русских богатырей. Я думаю, что когда нашей Родине потребуется ваша помомщь и защита, вы будете достойными богатырями своего времени! А теперь я предлагаю вам раскрасить иллюстрации к сказке «Конек – горбунок».

    Литература:

    • Былины  и сказки о русских богатырях;
    • Стихотворения И. Никитина «Русь»;
    • П. Ершов «Конек – Горбунок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Всех дороже мне она - это мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста

    Тема «Всех дороже мне она… это мамочка моя!»Цели и задачи:- обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;- воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме- побудить детей ...

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

    Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации  "рыбки в аквариуме"...