Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.

Образовательные задачи:

Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.

Развивающие задачи:

Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.

Воспитательные задачи:

Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyri.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему «Верность родной земле»

для детей старшего дошкольного возраста

Святова Наталья Юрьевна

воспитатель группы № 25 «Рябинушка»

Когалым

2018 год

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.

Образовательные задачи: 

Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита земли родной, умение творить добро, помогать близким. Расширение активного словаря детей.

Развивающие задачи:

Развитие опыта активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение вступать с ними в диалоговое общение.

Воспитательные задачи:

Воспитание духовно – нравственных основ личности ребенка.

Тип занятия: интегрированоое.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы «Рябинушка».

Возраст: 5-6 лет.

Материалы и оборудование: Лэпбук «Древние воины Руси», репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», костюмы русских богатырей, шкатулка с вопросами викторины, картинки для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • Чтение былин о русских богатырях, стихотворения И. Никитина «Русь»;
  • Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»;
  • Разучивание пословиц и поговорок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

  • Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Русь;
  • Выход русских богатырей;
  • Повторение имен русских богатырей и их славных подвигов.

5 минут

Основная часть

  • Беседа о русских богатырях;
  • Называние детьми пословиц и поговорок о подвигах русских богатырей;
  • Обсуждение смысла пословиц, не знакомых детям;
  • Физминутка;
  • Викторина по сказкам.

15 минут

Заключительная часть

  • Подведение итога занятия;
  • Раскрашивание иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок».

5 минуты

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Широко ты, Русь,

                        По лицу Земли

                        В край царственный

                        Развернулася!

                        У тебя нет

                        Богатырских сил

                        Старины святой

                        Громких подвигов!

Славится Русь наша матушка богатырями с их подвигами и силой богатырскою!

Входят три богатыря.

Воспитатель: Ребята. Давайте вместе вспомним, как зовут самых известных русских богатырей?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем они сражались и кого победили в трудном бою?

Ответы детей: Илья Муромец – Соловья – Разбойника.

                        Добрыня Никитич – Змея Горыныча.

                         Алеша Попович – великана Тугарина Змея.

Основная часть.

Воспитатель: С помощью каких пословиц и поговорок можно рассказать о великих подвигах русских богатырей?

Ответы детей: За правое дело борись смело.

                         Смелость города берет.

                         Герой за Родину горой.

                         Где смелость, там и победа.

                         Русский богатырь миролюбив.

                         Родину – мать умей защищать.

Воспитатель: Как вы думаете, какими были русские богатыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте порассуждаем: объясните, пожалуйста, как вы понимаете:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело 2 века живет.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Добро не забывается.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь настало время немного отдохнуть.

Физминутка «Богатыри»

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Мы с вами прочитали немало сказок, в которых добрые дела совершались не только богатырями, но и обычными героями. Давайте проведем викторину по знакомым вам сказкам.

Дети достают из шкатулки листочки с вопросами.

Викторина:

  1. Как в сказке «Добрыня Никитич и Змей» еще называли князя Владимира?
  2. Кем приходится забака князю Владимиру?
  3. Кого защищали русские богатыри?
  4. Какой богатырь просидел на печи 30 лет?
  5. В каких сказках героя звали Иван, Иванушка?
  6. О ком эти строки:

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр – бор шумит,

На спине село стоит.

Мужички на губе пашут.

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве меж усов

Ищут девушки грибов.

7.Как называется эта сказка?

Вдруг о полночь конь заржал,

Караульный наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кто первым из братьев увидел кобылицу?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили подвиги русских богатырей. Я думаю, что когда нашей Родине потребуется ваша помомщь и защита, вы будете достойными богатырями своего времени! А теперь я предлагаю вам раскрасить иллюстрации к сказке «Конек – горбунок».

Литература:

  • Былины  и сказки о русских богатырях;
  • Стихотворения И. Никитина «Русь»;
  • П. Ершов «Конек – Горбунок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации  "рыбки в аквариуме"...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....