Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir_kosmosa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветный мир космоса»

Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги. 

Задачи:

*Закрепление знаний о космосе.

*Создание положительной мотивации на занятие.

*Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.

*Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).

*Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.

Результат:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения.

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Организационный момент:

- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года. Ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин.

- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка.

- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)

- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль.)

- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы. )

- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее . Пристигните ремни.

Без улыбки звездолет не полетит.

Улыбнемся  же друг другу детвора,

Не страшна тогда любая высота.

Приготовились к полету. Внимание отсчет…

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)

- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.

- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля. Как оно называется? (Иллюминатор)

- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)

- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.

- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.

- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(По ходу чтения стихотворения показываются картинки с изображением планет Солнечной системы.)

- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.

- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)

- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.

- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы.

Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом в технике «ЭБРУ».

- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике.

1 шаг

Рисование Эбру начинается с подготовки воды. У нас с вами вода уже готова в емкости. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее лист бумаги на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.

2 шаг

Подготовка красок. Для рисования берем специальные краски «эбру». Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг

Подготовка ИЗО материала.

Понадобятся:

емкости с водой;

кисти и палочки;

краски;

салфетки сухие и влажные;

бумага акварельная;

4 шаг

Рисование. Берем емкость с подготовленной водой и шило. На кончик шила набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг

Перенос рисунка на бумагу. Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.

Даем рисунку высохнуть в течение суток.

Итог:

- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.

- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)

Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...