Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

ирина геннадьевна тюкалова

Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Задачи. Образовательные. - закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. - рассказать детям об опасных ситуациях по теме « Один дома».

Развивающие. - развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома». - развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации. - развивать умение детей логически отвечать на вопросы. - активизировать и расширять словарь детей по теме.

Воспитательные. - воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома». - воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Методы и приёмы. Наглядные (рассматривание, упражнение) , словесные (вопросы, объяснение, художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).

Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». - беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми; - изготовление атрибутов; - рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»; - папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»; - игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»; - словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца Оборудование и материал: ситуативные картинки для обсуждения и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ноутбук.

Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).

Ход занятия. Части занятия Содержание Предполагаемые ответы детей Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma_2.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие

в подготовительной  группе

на тему  «Один дома»

(с использованием ИКТ.)

                                                                                                                                                                          Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                                                                                              

Тюкалова И.Г.

Педагогический стаж –5лет.

                                                                                            г. Шахунья  2014 г.    

Цель   занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

 Задачи.

Образовательные.

- закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

- рассказать детям  об опасных ситуациях по теме « Один дома».

Развивающие.

- развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

- развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

- развивать умение детей логически отвечать на вопросы.

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Воспитательные.

- воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома».

- воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Методы и приёмы.

Наглядные (рассматривание, упражнение) ,   словесные (вопросы, объяснение,  художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание альбома  «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;

- папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»;

- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;

- словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца

Оборудование и материал: ситуативные картинки  для  обсуждения  и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ноутбук. Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

1. Часть

Вводная

– Ребята, к нам сегодня  пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся. 

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 

– Здравствуйте.

– Хорошее, радостное, веселое

Создать положительный эмоциональный настрой

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим.

Как вы думаете, кто это, назовите их?

Мама, папа, бабушка, брат, сестра, дедушка, воспитательница, и т. д.

Вводная беседа для

настроя на предстоящую деятельность.

Вопросы  используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний.

Активизировать и расширять словарь детей по теме.

Но также вы знаете, что бывают плохие, недоброжелательные люди. Как вы думаете, как они выглядят?

Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. Они грязные, у них очень грубый голос.

Всегда ли плохие люди выглядят неопрятно?

Нет, не всегда. Они бывают хорошо одетые.

Правильно!

Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?

Преступники, злоумышленники, грабители. 

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Хорошо! Молодцы!

«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой  им станет ясно, кто в квартире».

II часть.

Основная.

Ребята вы любите играть?

 Давайте поиграем, игра называется  

Да. Очень.

Доскажи словечко».

    А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы–

Отвечать на них непросто!

■ Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в…

    ■ Кто пришел к тебе, узнай

  Но чужим не… .

    ■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай…

    ■ А не станут отвечать–

      Дверь не вздумай…

    ■ Если в дверь начнут ломиться–

  То звони скорей в….

Молодцы!

ГЛАЗОК

НЕОТКРЫВАЙ

ВСЕГДА

ОТКРЫВАТЬ

В ПОЛИЦИЮ

Закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Сейчас я буду показывать картинки с разными сюжетами, а мы с вами вместе попробуем решить, как надо правильно поступать в разных ситуациях:

Проблемные ситуации будут способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей.

-рассказать

детям  об

опасных ситуациях по теме « Один дома»,

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

Воспитатель помогает детям разобраться в ситуациях

Ситуация№1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

Ребята, скажите, правильно ли ответил мальчик?

Как он  должен ответить?

Нет

Он должен сказать: – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Правильно, молодцы!

Так, хорошо следующая ситуация: Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

–Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

Ребята, скажите, пожалуйста, девочка правильно ответила?

А как нужно было ответить?

Нет.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт.

-Подождите, я сейчас позову маму.

Правильно, молодцы!

Ребята, рассмотрим следующую ситуацию: Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Скажите, пожалуйста, а в этой ситуации правильно ответил мальчик?

Почему?

Правильно.

Потому что, нельзя говорить, что ты дома один.

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Молодцы!

А сейчас наши мальчики  покажут вам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

 Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке –голос незнакомый:

Грабитель:

 «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!  Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

-развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации;

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Дети показывают сценку, используя необходимые атрибуты (телефон, дверь, стол).

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня–Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вызвонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик–

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка–Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон.

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру101,

 А ещё 102, 103!

 Оглянись-ка, посмотри–

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя полиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

Спасибо! Занимайте свои места.

 Какие ошибки совершил Дима?

Дима сказал незнакомцу, что он один дома.

В чём проявилась его находчивость?

Когда пришёл незнакомец к Диме, то Дима его не впустил, он вспомнил номера телефонов служб, которые ему могут помочь.

Правильно! Молодцы!

Ребята, а вы все знаете номера телефонов служб, которые могут вам помочь?

Давайте повторим их вместе.

Да.

 101-пожарная,

 102- полиция,

 103-скороя,

 104-газовая служба.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

-воспитывать  ответственное отношение к своей жизни и здоровью;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы, которые подходят к  показанной  вам сценке?

«По секрету всему свету». 

«Держи язык за зубами». 

«Ошибка–не вина, учит людей разуму».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает». 

Да.

Молодцы!  Устали?

А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём: Музыкальная

физкультминутка

Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики.

Физкультминутка   снимет статическое напряжение.

Проводиться музыкальная физкультминутка, дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку

Ребята мы с вами читали много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Что означает эта пословица?

Эта пословица означает, что каждая сказка чему- то учит.

Правильно! Молодцы

Игра: «Угадай сказку?»
 Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки? 

-Козлятушки, детушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

«Волк и семеро козлят»

Не послушали маму козу и открыли дверь волку.

Он изменил голос.

Художественное слово используется для привлечения внимания.

- развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

Послушайте следующий отрывок:

Кушай яблочко, мой свет 
Благодарствуй за обед , — 
Старушоночка сказала, 
Поклонилась и пропала.. . 

Хорошо, а в этой сказке, что произошло с царевной?

Молодцы!

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царевна впустила в дом,  девку - чернавку, которая дала ей отравленное яблоко

А этот отрывок, из какой сказки?

Лисица к зайцу в дом стучится

Чтоб обогреться, обсушиться

И добрый заяц без тревог

Пустил плутовку на порог

А в этой сказке, что случилось с зайчиком?

« Заюшкина избушка»

Заяц  впустил лису погреться, а она его выгнала

Ребята, скажите, пожалуйста,  у людей в жизни может такое быть?

Да. Может

А сейчас послушайте новую пословицу,

запомните её и повторите за мной.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».

3 часть

Молодцы!

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Да. Очень

Показ мультфильма

О каких правилах  поведения  этот мультфильм? Можно ли отвечать незнакомцу на вопрос, когда он спрашивает номер  домофона?

А что нужно ответить?

Нет нельзя.

Надо сказать, что не знаю номер домофона.

-закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?

Как вы должны поступить?

Нет нельзя.

Надо подождать, пусть он один поднимется на лифте.

Можно ли открывать дверь незнакомому человеку?

Ребята,  сегодня мы с вами  говорили о безопасном поведении, о том, как вести себя дома  с незнакомыми людьми. Я думаю, что, если с вами такое случится, вы поступите правильно.

А на следующем занятии мы поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице.

Нет нельзя.

Нужно быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе "Мастерская добрых дел"...

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»» по теме: «Светофор»

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»по теме: «Светофор» Задачи:·         Познакомить детей со светофором, объяснить ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...