Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Знакомство с детенышами домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи

Булгачева Анна Михайловна

Цель:  Развитие диалогической  формы речи по теме: «Детеныши домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detenyshi_domashnih_zhivotnyh.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с детьми второй группы раннего возраста

 по теме: «Знакомство с детенышами домашних животных»

Цель:  Развитие диалогической  формы речи по теме: «Детеныши домашних животных».

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.

- Закреплять знания о домашних животных.

- Учить строить простые предложения из 3-х слов.

- Учить образовывать слова с помощью суффикса – «енок», обогащать словарь детей.

- Развивать умение сравнивать, соотносить, находить общее и различное.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать взрослого.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ с названием, проговаривание слов, художественное слово.

Материал: домик бабушки, игрушки домашних животных и их детенышей (свинья с поросенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком).

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных с детенышами.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Побуждать детей узнавать детенышей домашних животных – Катю М, Кирилла, Артема. Закреплять умения использовать в развитии речи существительные с обобщающими значениями «Детеныши» - Рому, Ксюшу, Гришу.

Словарная работа: Активный словарь – корова, свинья, лошадь, теленок, поросенок, жеребенок. Пассивный словарь – ржет, мычит, хрюкает.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Вы помните меня? Кто я?

Дети: Бабушка Арина

Бабушка: А куда мы с вами ездили?  С кем познакомились?

Дети: Ездили в деревню, Познакомились с коровой, лошадью, свиньей.

Бабушка: У этих животных появились детеныши. Я хочу, чтобы вы с ними познакомились. А вы хотите?

Дети: Да.

Бабушка: Садимся в поезд и поехали.        

 Дети идут друг за другом, приговаривают:

     Поезд мчится и шипит,

     И колесами стучит.

     Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

     Я стучу, стучу, стучу,

     Всех в деревню докачу.

Бабушка: Вот мы и приехали. Кто же нас встречает у дома?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, корова, но корова стоит не одна. С ней маленький теленок. Скажем вместе.

Дети: Телёнок.

Бабушка: Кто стоит с коровой, Гриша?

Гриша: Телёнок.

Бабушка: Кто стоит рядом с коровой, Лиза?

Лиза: Телёнок.

Бабушка: Посмотрите, как они похожи. У теленка такой же хвостик метелкой.  Такие же уши, голова, ноги. Только теленок маленький, у него нет рожков.

  Бабушка рассматривает теленка вместе с детьми.

Бабушка: Чем похожи корова с теленком, Ксюша?

Ксюша: У теленка такой же хвостик метелкой, такие же уши, голова, ноги.

Бабушка: А чем отличается теленок от коровы, Артем?

Артем: Теленок маленький, нет рогов.

Бабушка: Корова с теленком разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском. Вот так. Му-у-у. Как, Рома?

Рома: Му-му.

Бабушка: Как, Ксюша, мычит теленок?

Ксюша: Му-му.

Бабушка: А мама корова какая?

Дети: Большая.

Бабушка: А как вы думаете у нее какой голос?

Дети: Громкий, грубый.

Бабушка: Правильно, грубый, громкий. Му-му-му. Как мычит, Кирилл, мама корова?

Кирилл: Му-му-му.

Бабушка: Как мычит, Катя, мама корова?

Катя: Му-му-му.

Бабушка: Вот коровка Му-му-му

                   Вторит ей теленок,

                   Маленький ребенок.

                   Му-му-му, Му-у-у

А давайте поиграем. Ты, Ксюша, будешь мамой коровой, а ты, Гриша, теленочек. Как теленочек зовет свою маму.

Гриша: Му-му-му (тихо, тоненьким голосочком)

Бабушка: А корова теленочка?

Ксюша: Му-му-му (громко, грубо).

Бабушка: Ой, слышите цокот копыт, кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Правильно, лошадь, а рядом с ней жеребенок. Повторите хором.

Дети: Жеребенок.

Бабушка: А кто это рядом с лошадью, Кирилл?

Кирилл: Жеребенок.

Бабушка: Кто это рядом с лошадью, Артем?

Артем: Жеребенок.

Бабушка: Посмотрите, как они похожи друг на друга. Такая же грива, хвост длинный, голова, уши. Только жеребенок маленький, а лошадь большая.

  Бабушка рассматривает жеребенка вместе с детьми.

Бабушка: Чем похожи лошадь с жеребенком, Карина?

Карина: У жеребенка такой же хвостик, голова, грива, уши, ноги.

Бабушка: А чем отличается жеребенок от лошади, Катя?

Катя: Жеребенок маленький, а лошадь большая.

Бабушка: А как вы думаете, как ржет жеребенок? А как его мама лошадь?

Дети: Жеребенок ржет тихо, тоненько.

Бабушка: Как Кирилл?

Кирилл: И-го-го (тихо, тоненько)

Дети: Мама лошадь грубо, громко.

Бабушка: Как, Катя?

Катя: И-го-го (грубо громко)

Бабушка: Поиграем, ты Катя, будешь мама лошадка. А ты, Карина, жеребенок. Как лошадь позовет жеребенка? А жеребенок лошадь?

Бабушка: Молодцы! А хотите поиграть в лошадок?

Дети: Да.

Бабушка: Гоп, лошадка, не лениться,

                   Выше ножки поднимай.

                   В гости надо торопиться,

                   Поскорее ты шагай.

                   Но, поехали быстрее,

                   Быстро, быстро, побежим.

                   Ну скорее же, скорее,

                   Мы теперь с тобой спешим.

                   Ну шагай опять, лошадка,

                   Мы теперь домой идем.

                   Причешу тебя я гладко,

                   Мы с тобою отдохнем.

Бабушка: Молодцы! Хорошо поиграли. Ой, посмотрите, около дома нас поджидает свинья. Да не одна, С ней поросенок. Повторите.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Кто это, Настя?

Настя: Поросенок.

Бабушка: Поросенок очень похож на свою маму. Он такой же розовый и толстенький. У него такой же носик пятачком и хвостик как у мамы. Только он маленький, а мама большая. Чем похожи свинья с поросеночком, Кирилл?

Кирилл: Поросеночек такой же розовый.

Бабушка: А чем отличается поросенок от мамы, Катя?

Катя: Поросенок маленький, а мама – большая.

Бабушка: Ты. Ксюша, будешь мамой свинкой, а ты, Артем, поросеночком? Как поросеночек позовет свою маму. А мама свинка своего поросеночка?

Бабушка: Ну, вот вы и познакомились с детишками. А теперь поиграем. Все мои животные спрячутся за домик, А вы должны угадать, кто кричит мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. Му-му-му (громко). Кто это, Артем?

Артем: Это корова.

Бабушка: Правильно он назвал?

Дети: Да

    Показывается корова.

Рома: Поросенок

   Показывается поросенок

  Если дети не правильно назвали, то бабушка помогает им.

Бабушка: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора в путь. Едем в детский сад.

  Дети встают друг за другом. Едут на поезде, приговаривают слова.

Бабушка: До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья!

                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста Тема: «Дары осени»

Тема: «Дары осени»Цель:   расширять и обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей с фруктами.Задачи:Обучающие:  уметь вместе с педагогом проговаривать назва...