Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Знакомство с детенышами домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие диалогической формы речи по теме: «Детеныши домашних животных».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с детьми второй группы раннего возраста
по теме: «Знакомство с детенышами домашних животных»
Цель: Развитие диалогической формы речи по теме: «Детеныши домашних животных».
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.
- Закреплять знания о домашних животных.
- Учить строить простые предложения из 3-х слов.
- Учить образовывать слова с помощью суффикса – «енок», обогащать словарь детей.
- Развивать умение сравнивать, соотносить, находить общее и различное.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать взрослого.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ с названием, проговаривание слов, художественное слово.
Материал: домик бабушки, игрушки домашних животных и их детенышей (свинья с поросенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком).
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных с детенышами.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Побуждать детей узнавать детенышей домашних животных – Катю М, Кирилла, Артема. Закреплять умения использовать в развитии речи существительные с обобщающими значениями «Детеныши» - Рому, Ксюшу, Гришу.
Словарная работа: Активный словарь – корова, свинья, лошадь, теленок, поросенок, жеребенок. Пассивный словарь – ржет, мычит, хрюкает.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Вы помните меня? Кто я?
Дети: Бабушка Арина
Бабушка: А куда мы с вами ездили? С кем познакомились?
Дети: Ездили в деревню, Познакомились с коровой, лошадью, свиньей.
Бабушка: У этих животных появились детеныши. Я хочу, чтобы вы с ними познакомились. А вы хотите?
Дети: Да.
Бабушка: Садимся в поезд и поехали.
Дети идут друг за другом, приговаривают:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех в деревню докачу.
Бабушка: Вот мы и приехали. Кто же нас встречает у дома?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно, корова, но корова стоит не одна. С ней маленький теленок. Скажем вместе.
Дети: Телёнок.
Бабушка: Кто стоит с коровой, Гриша?
Гриша: Телёнок.
Бабушка: Кто стоит рядом с коровой, Лиза?
Лиза: Телёнок.
Бабушка: Посмотрите, как они похожи. У теленка такой же хвостик метелкой. Такие же уши, голова, ноги. Только теленок маленький, у него нет рожков.
Бабушка рассматривает теленка вместе с детьми.
Бабушка: Чем похожи корова с теленком, Ксюша?
Ксюша: У теленка такой же хвостик метелкой, такие же уши, голова, ноги.
Бабушка: А чем отличается теленок от коровы, Артем?
Артем: Теленок маленький, нет рогов.
Бабушка: Корова с теленком разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском. Вот так. Му-у-у. Как, Рома?
Рома: Му-му.
Бабушка: Как, Ксюша, мычит теленок?
Ксюша: Му-му.
Бабушка: А мама корова какая?
Дети: Большая.
Бабушка: А как вы думаете у нее какой голос?
Дети: Громкий, грубый.
Бабушка: Правильно, грубый, громкий. Му-му-му. Как мычит, Кирилл, мама корова?
Кирилл: Му-му-му.
Бабушка: Как мычит, Катя, мама корова?
Катя: Му-му-му.
Бабушка: Вот коровка Му-му-му
Вторит ей теленок,
Маленький ребенок.
Му-му-му, Му-у-у
А давайте поиграем. Ты, Ксюша, будешь мамой коровой, а ты, Гриша, теленочек. Как теленочек зовет свою маму.
Гриша: Му-му-му (тихо, тоненьким голосочком)
Бабушка: А корова теленочка?
Ксюша: Му-му-му (громко, грубо).
Бабушка: Ой, слышите цокот копыт, кто это?
Дети: Лошадь.
Бабушка: Правильно, лошадь, а рядом с ней жеребенок. Повторите хором.
Дети: Жеребенок.
Бабушка: А кто это рядом с лошадью, Кирилл?
Кирилл: Жеребенок.
Бабушка: Кто это рядом с лошадью, Артем?
Артем: Жеребенок.
Бабушка: Посмотрите, как они похожи друг на друга. Такая же грива, хвост длинный, голова, уши. Только жеребенок маленький, а лошадь большая.
Бабушка рассматривает жеребенка вместе с детьми.
Бабушка: Чем похожи лошадь с жеребенком, Карина?
Карина: У жеребенка такой же хвостик, голова, грива, уши, ноги.
Бабушка: А чем отличается жеребенок от лошади, Катя?
Катя: Жеребенок маленький, а лошадь большая.
Бабушка: А как вы думаете, как ржет жеребенок? А как его мама лошадь?
Дети: Жеребенок ржет тихо, тоненько.
Бабушка: Как Кирилл?
Кирилл: И-го-го (тихо, тоненько)
Дети: Мама лошадь грубо, громко.
Бабушка: Как, Катя?
Катя: И-го-го (грубо громко)
Бабушка: Поиграем, ты Катя, будешь мама лошадка. А ты, Карина, жеребенок. Как лошадь позовет жеребенка? А жеребенок лошадь?
Бабушка: Молодцы! А хотите поиграть в лошадок?
Дети: Да.
Бабушка: Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай.
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Но, поехали быстрее,
Быстро, быстро, побежим.
Ну скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим.
Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнем.
Бабушка: Молодцы! Хорошо поиграли. Ой, посмотрите, около дома нас поджидает свинья. Да не одна, С ней поросенок. Повторите.
Дети: Поросенок.
Бабушка: Кто это, Настя?
Настя: Поросенок.
Бабушка: Поросенок очень похож на свою маму. Он такой же розовый и толстенький. У него такой же носик пятачком и хвостик как у мамы. Только он маленький, а мама большая. Чем похожи свинья с поросеночком, Кирилл?
Кирилл: Поросеночек такой же розовый.
Бабушка: А чем отличается поросенок от мамы, Катя?
Катя: Поросенок маленький, а мама – большая.
Бабушка: Ты. Ксюша, будешь мамой свинкой, а ты, Артем, поросеночком? Как поросеночек позовет свою маму. А мама свинка своего поросеночка?
Бабушка: Ну, вот вы и познакомились с детишками. А теперь поиграем. Все мои животные спрячутся за домик, А вы должны угадать, кто кричит мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. Му-му-му (громко). Кто это, Артем?
Артем: Это корова.
Бабушка: Правильно он назвал?
Дети: Да
Показывается корова.
Рома: Поросенок
Показывается поросенок
Если дети не правильно назвали, то бабушка помогает им.
Бабушка: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора в путь. Едем в детский сад.
Дети встают друг за другом. Едут на поезде, приговаривают слова.
Бабушка: До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.
Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста Тема: «Дары осени»
Тема: «Дары осени»Цель: расширять и обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей с фруктами.Задачи:Обучающие: уметь вместе с педагогом проговаривать назва...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Знакомство с домашними животными»
Цель: Развитие диалогической формы речи по теме «Домашние животные»...
