Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Светлана Воробей

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект организации и проведения

                                                                     занятия по развитию речи с детьми

                                                                     второй группы  раннего возраста                                                

                   МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца  

                   Воробей Светланы Александровны

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»

    2020 год

    Цель: способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

    Задачи:

    обучающие: 

    - способствовать ознакомлению детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; поддерживать интерес к их обыгрыванию;

    - способствовать формированию у детей умения рассказывать потешки совместно с воспитателем;

    - обеспечить обогащение речи детей названиями животных и героев русской народной сказки "Репка";

     развивающие:

    - способствовать развитию связной речи детей, памяти, внимания, мышления, умения слушать, четко и ясно произносить слова и фразы, звукоподражание, проговаривать и договаривать песенки, потешки;

    -  вызывать у детей радость от слушания знакомых потешек и сказки "Репка", вызывать интерес к собственной речи и речи окружающих;

    - способствовать формированию интонационной стороны речи;

    воспитательные: 

    - способствовать воспитанию нравственных качеств малышей, сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

    Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, стол для показа настольного театра, сундучок, настольный театр по сказке "Репка",  резиновая игрушка - белочка, угощение для детей.

    Структурные компоненты занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная часть -

    2 мин

    Организационный момент: создание эмоционального настроя к заня-тию

    - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. (Воспитатель показывает игрушку - белочку)

    - Кто это? (белочка) Какая она? Какого цвета у неё шубка? Какой хвост? Где живёт белочка?

    - Правильно, молодцы! Это белочка. Посмотрите какая она красивая. Шубка у белочки рыжая, хвост длинный пушистый. А ещё у неё чёрные глазки - бусинки и на макушке острые ушки с кисточками. Белочка живёт в лесу, она любит грызть орешки.  

    - Давайте белочку порадуем, расскажем про неё потешку?

    Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Заиньке усатому,

    Мишке толстопятому.

    - Молодцы, как хорошо вы потешку рассказали, белочке понравилось.

    Дети сидят на стуль-чиках полукругом перед воспитателем

    Дети рассматривают белочку и отвечают на вопросы воспитателя и

    описывают игрушечную белочку

    Ответы детей

    Дети повторяют слова потешки и движения за педагогом в соответ-ствии с текстом  (заги-бают пальчики на обеих руках)

    Основная часть -

    10 мин

    Посмотрите, ребята, белочка нам что-то принесла. Что это?

    Воспитатель берёт в руки сундучок.

    - Правильно, сундучок. Белочка очень любит рассказывать детям интересные сказки. Сундучок у нее волшебный. Там сказка живёт! Хотите узнать, какая сказка там живёт?

    Дидактическая игра: «Угадай сказку»

    - Ребята, наш сундучок опустел, давайте попробуем угадать, что это за сказка?

    (Воспитатель показывает всех героев сказки)

    - Это ... бабка, это ... дедка, это ... внучка, это ... Жучка, это ...  кошка, а это ... репка. Это сказка...?

    - Молодцы! Угадали, это сказка "Репка".

    - Ребята, мы забыли назвать ещё одного героя сказки, самого маленького, это ...?

    - Конечно, мышка! Как же мы забыли про неё. Давайте с ней поиграем, чтобы мышка не обиделась и не убежала от нас.

    Физкультминутка "Вышли мышки"

    Вышли мышки как-то раз 

    Поглядеть, который час.

    Раз, два, три, четыре 

    Мышки дернули за гири. 

    Вдруг раздался страшный звон, 

     Убежали мышки вон! 

    - Молодцы! Здорово поиграли с мышкой, ей тоже понравилось с вами играть.

    - Присаживайтесь на стульчики.

    - А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите, и услышите сказку «Репка». Хотите сказку посмотреть?

    (Воспитатель расставляет на столе сказочных героев).

    -Давайте все вместе дружно скажем: 

    «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

    (Воспитатель показывает детям сказку при помощи настольного театра по русской народной сказке  «Репка»)

    Ответ детей 

    Ответы детей

    Дети поочередно доста-ют из сундучка пер-сонажей хорошо знако-мой сказки, называют их.

    Дети хором ещё раз называют героев сказки вместе с воспитателем

    Ответ детей

    Ответ детей

    Дети повторяют за воспитателем слова и движения в соответ-ствии с текстом

    Ходьба на месте

    Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

    Хлопки над головой в ладоши.

    Резко опустили руки вниз - "дернули за гири".

    Хлопки перед собой

    Бег на месте или к своему месту

    Дети садятся на свои места

    Ответ детей

    Дети повторяют слова вместе с воспитателем

    Дети сидят на стульчиках, слушают и смотрят  сказку

    Анализ деятель-ности - 2 мин

    - Вот и сказочке конец,

    А кто слушал, молодец!

    - Понравилась вам сказка?

    - Сказка закончилась. Наше занятие тоже подошло к концу.

    (Воспитатель задаёт детям вопросы по итогам занятия и содержанию сказки):

    - Скажите, ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

    - Что мы делали с белочкой?

    - Какую сказку вы смотрели?

    - Понравилась вам сказка?

    - Кто помогал деду вытягивать репку?

    - Чем закончилась сказка? 

    - Ребята, вы так хорошо сегодня занимались: отвечали на вопросы, рассказывали потешки, играли с белочкой и мышкой. Молодцы!

    - А за то, что вы хорошо занимались, я хочу вас угостить чем-то вкусненьким. (Воспитатель раздаёт угощение детям)

    Ответ детей

    Дети отвечают на вопросы воспитателя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

    Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...