Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Воробей

"Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_luchiki_dlya_solnyshka.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект организации и проведения ОД:

                                                ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                "Изобразительная деятельность" (рисование)

                                                с детьми второй группы раннего возраста        

                                                МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                Воробей Светланы Александровны

Тема: "Лучики для солнышка" (рисование)

1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

2.Цель: способствовать созданию детьми в рисунке образа солнышка.

3.Задачи:

- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что солнышко круглое, жёлтого цвета, у него короткие и длинные лучики - прямые линии, которые идут от круга - солнца, лучиков много;

- способствовать развитию у детей умений: держать кисть правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, набирать жёлтую гуашь, снимать лишнюю краску, раскрашивать круг солнца внутри, не заходя за края контура, прикладывать кисть к краю круга и проводить прямые линии разной длинны - лучи, отходящие от круга радиально;

- вызвать желание у детей нарисовать солнышко.

4.Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал – иллюстративный материал с изображением солнышка, лист бумаги для показа;

б) раздаточный материал – гуашь желтого цвета, влажные салфетки, кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги с кругом (контуром) желтого цвета посередине;

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстративный материал с изображением солнышка) и раздаточный (гуашь желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги с кругом (контуром) желтого цвета посередине, кисточки, баночки с водой) материалы, мольберт для показа иллюстраций и способа рисования солнышка, у детей перед работой заворачиваются рукава.

7.Организация и методика проведения

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 часть: 

1.1.Загадывание загадки

1.2.Рассматривание ил-люстраций, вопросы к детям, поощрение;

 

1.3.Показ образца работы, способа раскра-шивания круга солнца и рисования прямых линий - лучиков вокруг диска солнышка, объяснение;

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости придет: круглое, теплое, кра-сивое, доброе, всем светит, всех греет, всех веселит, всем здоровья дарит?

- Правильно, молодцы.

Затем показывает на мольберте иллюстрацию солнышка.

- Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке?

- Давайте поздороваемся с сол-нышком.

- Давайте солнышку подарим добрые, ласковые слова. Расскажите, какое солнышко?

- Правильно ребята, солнышко яркое, теплое, нежное, доброе. 

-Солнышко просыпается раньше всех, у него много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

-А чтобы солнце справилось со всеми делами, давайте нарисуем ему помощников.

-Ребята, присаживайтесь на свои места. Ручки убрали на коленки, сидим красиво, спинку держим прямо и внимательно слушаем меня. (обратить внимание, чтобы все дети сидели прямо). Мы будем рисовать солнце.

-Посмотрите, какой фор-мы  солнце?  (круглой)

(вместе с воспитателем паль-чиком рисуют круг в воздухе).

 - Молодцы! А какого оно цвета? (жёлтого) 

-На что похожи лучи-ки? (палочки) 

(воспитатель рисует в воздухе палочки пальчиком).

- Они все одинаковой длины?

(Нет, есть длинные и короткие)

-Правильно, ребята, лучи разные.

-Солнце круглой формы, желтое.

-Вот какое солнце я нарисовала, а сейчас я вам расскажу и покажу как я его рисовала.

Показ и объяснение.

- Беру кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, опускаю в краску и промокну только кончик кисточки, лишнюю краску уберу о край баночки. Чтобы солнце было ярким я его аккуратно раскрашиваю, не выходя за контур круга.

-Солнце дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как рисую лучи. Ставлю кисточку на край 

солнышка,провожу лучик. Лучиков у солнышка много, они разные, длинные и короткие, светят во все стороны, хотят нас всех обогреть.

-Вот какое солнышко у меня получилось: ласковое, теплое, желтое, круглое, красивое, доброе.

-Давайте и мы с вами нарисуем маленькие солнышки, помощни-ков нашему солнышку?

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Ответы детей

Дети рассматривают иллюстрацию солнца и отвечают на вопросы воспитателя

Дети вместе с воспита-телем пальчиком рисуют круг в воздухе.

Ответы детей

Дети рисуют в воздухе палочки пальчиком.

Ответы детей

Дети внимательно смот-рят на воспитателя и слушают

Основная часть:

2.1.Пальчиковая ги-мнастика;

2.2.Рисование детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения;

-А теперь стульчики повернули к столу, спинки выпрямили, ножки подружили. Но сначала подготовим наши пальчики, чтобы они правильно держали кисточку, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные дви-жения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель просит детей закатать рукава перед работой.

На столах приготовлены листочки с контуром диска солнышка, гуашь жёлтого цвета, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

- Берем кисточку, набираем краски, начинаем раскраши-вать солнышко, а потом нарисуем лучики.

В процессе работы воспи-татель напоминает, чтобы дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску. Затрудняющимся детям помогает вопросами, совмест-ными действиям. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают рисовать, выти-рать  руки салфеткой.

Дети поворачиваются к столу и выполняют пальчиковую гимнастику

Шевелят пальцами обеих рук.

Дети сжимают и разжимают кулачки

Делают хватательные дви-жения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Дети закатывают рукава.

Дети начинают работу

Кто закончил рисовать, вытирают руки и ждут, когда закончат рисовать все остальные.

Заключительная часть:

3.1. Вопросы к детям, поощрение;

3.2.Анализ детских ра-бот;

3.3.Подвижная игра "Солнышко и дождик";

-Что мы с вами сегод-ня рисовали?

- Солнышко какое?

-Каким цветом рисовали сол-нышко и лучики?

-Какой формы солнышко?

-Молодцы ребята. Вы очень красиво рисовали, старались.

Дети с воспитателем рассматривают солнышки, воспитатель отмечает, что все солнышки веселые и красивые, хвалит детей. Организует выставку рисунков.

- Посмотрите, какие у нас помощники получились, красивые, яркие, теплые, добрые. Вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Солнышко, посмотри, вот какие солнышки - помощники твои маленькие получи-лись. Солнышко вам говорит спасибо. С ними оно больше добрых дел совершит, дни станут теплее, вырастет травка, расцветут цветы.

-Солнышко хочет с вами поиграть в любимую игру «Солнышко и дож-дик»  Поиграем?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Молодцы, хорошо поиграли. Ну, а солнышку пора отправ-ляться на небо, греть землю и все вокруг. Давайте попро-щаемся с солнышком.

- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети с воспитателем рассматривают солнышки, радуются результатам проделанной работы

Дети играют в подвижную игру "Солнышко и дождик"

Дети прощаются с солнышком и идут мыть руки с помощником воспитателя.

8. Образовательные ресурсы:

- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

-  Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. "Ладушки". Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий./ Под редакцией Воровщикова С.Г. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 96с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...