Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Воробей

"Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_solnyshko_luchistoe.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект организации и проведения ОД:

                                                ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                с детьми второй группы раннего возраста        

                                                МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                Воробей Светланы Александровны

Тема: "Солнышко лучистое" (лепка)

1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа солнышка.

3.Задачи:

- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что солнышко круглое, жёлтого цвета, у него короткие и длинные лучики - прямые палочки, которые идут от круга - солнца, лучиков много;

- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук - лучики, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать его - солнышко; лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (сплющенных палочек), самостоятельно выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами;

- вызвать желание у детей лепить солнышко.

4.Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений - солнышка;

- разучивание русских народных потешек, стихов, песенок о солнышке;

- чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

- наблюдение за солнышком во время прогулки

- ПИ: "Солнышко и дождик"

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал – иллюстрации солнышка;

б) раздаточный материал – картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки;

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации солнышка) и раздаточный (картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

7.Организация и методика проведения

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 часть: 

1.1.Игровая мотивация- загадывание загадки

1.2.Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, поощрение;

1.3.Создание проб-лемной ситуации-тучка закрыла солнышко,

1.4.Показ способа лепки: раскатывание шарика, колбасок, расплющи-вание деталей сол-нышка, выкладывание лучиков вокруг диска солнышка, объяснение;

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…!        

- Правильно, молодцы.

Затем показывает на мольберте иллюстрацию солнышка.

- Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке?

- А кто ещё на картинке вместе с солнышком?

 -Видите, как птички радуются солнышку, песенки поют.

-Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что оно делает?

- Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает и так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

- Тучки солнышко прячут.

Воспитатель показывает картинку, на которой нет солнышка - его закрыла тучка.

- Посмотрите, солнышко спряталось, и птичкам стало грустно, холодно, темно, они больше не поют песенки. Птички просят вас о помощи:

- Ребята, помогите нам найти солнышко.

- Что же делать? Поможем  птичкам?  

- Давайте все вместе, дружно  позовём солнышко

Воспитатель рассказывает детям закличку о солнышке:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Затем воспитатель пока-зывает квадрат голубого цвета и поясняет:

- Это окошечко, в котором сейчас нет солнышка. Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим. Может быть, тогда оно разгонит тучи, появится в нашем окошечке и начнет всем дарить свое тепло.

- Хотите слепить солнышко?

- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

- Правильно. А какого цвета солнышко?

- Верно, молодцы.

- А из чего мы будем лепить наше солнышко?

- Верно, мы будем лепить солнышко при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём?

- Правильно, солнышко жёлтое, значит и пластилин мы возьмём жёлтого цвета.

-Посмотрите на меня вни-мательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить солнышко.

Воспитатель демонстрирует способ лепки солнышка:

- Беру часть кусочка пластилина, катаю в ладошках шар.  Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, расплющить, положить на середину картона и придавить ладошкой, чтобы солнышко закрепилось на картонке (прикрепляет диск к окошку). 

 - Это солнышко: вот оно выглянуло в окошко. А где же у солнышка лучики? Нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. (показывает). Теперь полу-чившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики (ра-змещает палочки вокруг диска).

-Посмотрите, какое красивое солнышко получилось - лучистое!

-А какие у солнышка лучики?

-Правильно. Лучики у солнышка бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые.  

Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Ответы детей

Дети рассматривают иллюстрацию солнца.

Дети повторяют слова заклички за воспитателем:

Ответы детей

Дети внимательно смот-рят на воспитателя и слушают

Основная часть:  

2.1.Пальчиковая ги-мнастика;

2.2.Лепка детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения;

- Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот какой колючий еж,

на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки

очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

На столах приготовлены доски для лепки, брусочки жёлтого цвета, влажные салфетки.

-Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

- Правильно, Варенька, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

- Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и крути шарик слева направо. Вот так, молодец.

Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик.

- Затем кладём шарик на ладонь, а другой слегка сплющиваем так, чтобы шарик превратился в диск, как пряничек или оладу-шек. Вспомните, как мы с вами лепили для мамы прянички.

Воспитатель раздаёт картон голубого цвета каждому ребёнку.

- Это ваши окошечки, в которых скоро появится солнышко.

- А теперь диск-солнышко положите на ваше окошечко - по серединке и придавите его, чтобы солнышко прикрепилось покрепче. Посмотрите на моё солнышко, которое я для вас слепила.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек в окошках.

- А чего не хватает нашему солнышку?

- Молодец, Ева, надо нам теперь лучики слепить. Отщипните маленький кусочек от оставшейся части пластилина, положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук, как я вам показывала.

Воспитатель напоминает детям как правильно катать колбаску, помогает тем, у кого не получается.

-Теперь получившийся лучик нужно прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении лучиков, напоми-нает, что лучики могут быть разные: длинные, короткие, пря-мые, изогнутые. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

Дети вращают кулачками

Дети сжимают и разжимают кулачки

Дети проходят за столы, закатывают рукава.

Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарик между ладошками.

Дети расплющивают шарик между ладошками и прикрепляют его к картону - окошечку.

Ответы детей

Дети отщипывают пластилин небольшими кусочками, катают колбаски-лучики.

Дети прикрепляют готовые лучики к солнышку и продол-жают лепить новые лучики до тех пор, пока не получилось целое солнышко.  

Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

Заключительная часть:

3.1.Анализ детских работ; поощрение;

3.2.Решение проблемной ситуации - помогли птичкам, вернули на небо солнышко

3.3.Игра малой под-вижности с детьми "Солнышко";

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки, воспитатель отме-чает, что все солнышки веселые и красивые, хвалит детей.

- Ребята, а вот и солнышко! Разогнав тучки, оно выплыло на небо. У нас с вами получилось помочь птичкам. Вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, появившееся в окошке и на картинке.

-Посмотрите, ребята, как птички обрадовались солнышку, они благодарят вас за помощь. Птички снова запели песенки и приглашают вас поиграть. Выходите из-за столиков, поиграем вместе с птичками, порадуемся солнышку.

Физкультминутка:

Гляньте: солнышко над нами, 

(Нарисовать рукой над головой  полукруг).
Над деревьями, 

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами,

 (Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. 

(Дотронуться до головы).

-Молодцы, хорошо поиграли. Ну, а сейчас скажем птичкам  «до свидания»!

- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети с воспитателем рассматривают солнышки, радуются результатам проделанной работы

Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем:

Делают маховые движения над головой,

Поднимают руки вверх,

Делают домик над головой,

Делают взмахи руками перед собой,

Дотрагиваются руками до головы.

Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

8. Образовательные ресурсы:

- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

- Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...