Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Светлана Воробей

    "Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepka_solnyshko_luchistoe.docx29.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Конспект организации и проведения ОД:

                                                    ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                    "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                    с детьми второй группы раннего возраста        

                                                    МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                    Воробей Светланы Александровны

    Тема: "Солнышко лучистое" (лепка)

    1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

    2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа солнышка.

    3.Задачи:

    - обеспечить запоминание детьми знаний о том, что солнышко круглое, жёлтого цвета, у него короткие и длинные лучики - прямые палочки, которые идут от круга - солнца, лучиков много;

    - способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук - лучики, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать его - солнышко; лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (сплющенных палочек), самостоятельно выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами;

    - вызвать желание у детей лепить солнышко.

    4.Предварительная работа: 

    - рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений - солнышка;

    - разучивание русских народных потешек, стихов, песенок о солнышке;

    - чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

    - наблюдение за солнышком во время прогулки

    - ПИ: "Солнышко и дождик"

    5.Оборудование:

    а) демонстрационный материал – иллюстрации солнышка;

    б) раздаточный материал – картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки;

    в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

    6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации солнышка) и раздаточный (картон голубого цвета для фона (1/2 А4), брусочки пластилина желтого цвета, влажные салфетки, дощечки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

    7.Организация и методика проведения

    Структура ОД

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1 часть: 

    1.1.Игровая мотивация- загадывание загадки

    1.2.Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, поощрение;

    1.3.Создание проб-лемной ситуации-тучка закрыла солнышко,

    1.4.Показ способа лепки: раскатывание шарика, колбасок, расплющи-вание деталей сол-нышка, выкладывание лучиков вокруг диска солнышка, объяснение;

    - Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает. 
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…!        

    - Правильно, молодцы.

    Затем показывает на мольберте иллюстрацию солнышка.

    - Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке?

    - А кто ещё на картинке вместе с солнышком?

     -Видите, как птички радуются солнышку, песенки поют.

    -Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что оно делает?

    - Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает и так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

    - Тучки солнышко прячут.

    Воспитатель показывает картинку, на которой нет солнышка - его закрыла тучка.

    - Посмотрите, солнышко спряталось, и птичкам стало грустно, холодно, темно, они больше не поют песенки. Птички просят вас о помощи:

    - Ребята, помогите нам найти солнышко.

    - Что же делать? Поможем  птичкам?  

    - Давайте все вместе, дружно  позовём солнышко

    Воспитатель рассказывает детям закличку о солнышке:

    Солнышко-колоколнышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись!

    Красное, покажись!

    Затем воспитатель пока-зывает квадрат голубого цвета и поясняет:

    - Это окошечко, в котором сейчас нет солнышка. Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим. Может быть, тогда оно разгонит тучи, появится в нашем окошечке и начнет всем дарить свое тепло.

    - Хотите слепить солнышко?

    - Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

    - Правильно. А какого цвета солнышко?

    - Верно, молодцы.

    - А из чего мы будем лепить наше солнышко?

    - Верно, мы будем лепить солнышко при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём?

    - Правильно, солнышко жёлтое, значит и пластилин мы возьмём жёлтого цвета.

    -Посмотрите на меня вни-мательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить солнышко.

    Воспитатель демонстрирует способ лепки солнышка:

    - Беру часть кусочка пластилина, катаю в ладошках шар.  Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, расплющить, положить на середину картона и придавить ладошкой, чтобы солнышко закрепилось на картонке (прикрепляет диск к окошку). 

     - Это солнышко: вот оно выглянуло в окошко. А где же у солнышка лучики? Нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. (показывает). Теперь полу-чившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики (ра-змещает палочки вокруг диска).

    -Посмотрите, какое красивое солнышко получилось - лучистое!

    -А какие у солнышка лучики?

    -Правильно. Лучики у солнышка бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые.  

    Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки.

    Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

    Ответы детей

    Дети рассматривают иллюстрацию солнца.

    Дети повторяют слова заклички за воспитателем:

    Ответы детей

    Дети внимательно смот-рят на воспитателя и слушают

    Основная часть:  

    2.1.Пальчиковая ги-мнастика;

    2.2.Лепка детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения;

    - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот какой колючий еж,

    на клубочек он похож.

    (вращение кулачками)

    А у ежика иголки

    очень колкие.

    (сжимание – разжимание кулачков)

    Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

    На столах приготовлены доски для лепки, брусочки жёлтого цвета, влажные салфетки.

    -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

    - Правильно, Варенька, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Скатывать шарик нужно круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

    - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и крути шарик слева направо. Вот так, молодец.

    Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик.

    - Затем кладём шарик на ладонь, а другой слегка сплющиваем так, чтобы шарик превратился в диск, как пряничек или оладу-шек. Вспомните, как мы с вами лепили для мамы прянички.

    Воспитатель раздаёт картон голубого цвета каждому ребёнку.

    - Это ваши окошечки, в которых скоро появится солнышко.

    - А теперь диск-солнышко положите на ваше окошечко - по серединке и придавите его, чтобы солнышко прикрепилось покрепче. Посмотрите на моё солнышко, которое я для вас слепила.

    Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек в окошках.

    - А чего не хватает нашему солнышку?

    - Молодец, Ева, надо нам теперь лучики слепить. Отщипните маленький кусочек от оставшейся части пластилина, положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук, как я вам показывала.

    Воспитатель напоминает детям как правильно катать колбаску, помогает тем, у кого не получается.

    -Теперь получившийся лучик нужно прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

    Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении лучиков, напоми-нает, что лучики могут быть разные: длинные, короткие, пря-мые, изогнутые. Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

    Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

    Дети вращают кулачками

    Дети сжимают и разжимают кулачки

    Дети проходят за столы, закатывают рукава.

    Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарик между ладошками.

    Дети расплющивают шарик между ладошками и прикрепляют его к картону - окошечку.

    Ответы детей

    Дети отщипывают пластилин небольшими кусочками, катают колбаски-лучики.

    Дети прикрепляют готовые лучики к солнышку и продол-жают лепить новые лучики до тех пор, пока не получилось целое солнышко.  

    Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

    Заключительная часть:

    3.1.Анализ детских работ; поощрение;

    3.2.Решение проблемной ситуации - помогли птичкам, вернули на небо солнышко

    3.3.Игра малой под-вижности с детьми "Солнышко";

    По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки, воспитатель отме-чает, что все солнышки веселые и красивые, хвалит детей.

    - Ребята, а вот и солнышко! Разогнав тучки, оно выплыло на небо. У нас с вами получилось помочь птичкам. Вы большие молодцы, хорошо потрудились.

    Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, появившееся в окошке и на картинке.

    -Посмотрите, ребята, как птички обрадовались солнышку, они благодарят вас за помощь. Птички снова запели песенки и приглашают вас поиграть. Выходите из-за столиков, поиграем вместе с птичками, порадуемся солнышку.

    Физкультминутка:

    Гляньте: солнышко над нами, 

    (Нарисовать рукой над головой  полукруг).
    Над деревьями, 

    (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
    Домами,

     (Руки сложены над головой домиком). 
    И над морем, над волной,

    (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. 

    (Дотронуться до головы).

    -Молодцы, хорошо поиграли. Ну, а сейчас скажем птичкам  «до свидания»!

    - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Дети с воспитателем рассматривают солнышки, радуются результатам проделанной работы

    Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем:

    Делают маховые движения над головой,

    Поднимают руки вверх,

    Делают домик над головой,

    Делают взмахи руками перед собой,

    Дотрагиваются руками до головы.

    Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

    8. Образовательные ресурсы:

    - Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

    - Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...