Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Светлана Воробей

    Изобразительная деятельность

    (рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_izo_zyornyshki_dlya_tsyplyatok.docx26.45 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект организации и проведения занятия по

                 художественному творчеству с детьми второй группы раннего

                 возраста  МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                 Воробей Светланы Александровны

    Изобразительная деятельность

    (рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"

    2020 год

    Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

    Задачи:

    - способствовать развитию у детей умения различать основные цвета (желтый);

    - содействовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, аккуратности в работе, проявлению творческой инициативы детей;

    - вызывать у детей чувство сопереживания, желание помочь.

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Материалы:

    а) демонстрационные – картина курицы и цыплят.

    б) раздаточные – гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисован цыплёнок.

    в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

    2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

    3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

    4.Чтение художественной литературы: С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковский «Цыпленок»

    5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

    6. Изучение методической литературы по художественному творчеству детей младшего дошкольного возраста:

    1) Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

    2)  http://festival.1september.ru

    Словарная работа: Маленькие, жёлтые, пушистые, клевать.

    Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (картина курицы и цыплят) и раздаточный (гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисован цыплёнок) материалы, мольберт для показа картины и способа рисования (пальчиками), у детей перед работой заворачиваются рукава.

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные методы.

    Приёмы:

    - показ образца готовой работы;

    2. Игровые методы.

    Приёмы:

    - пальчиковая гимнастика;

    - игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

    3. Словесные методы.

    Приёмы:

    - художественное слово;

    - объяснения;

    - словесные указания;

    - повторение;

    - поощрение;

    - вопросы.

    4. Практические методы.

    Приёмы:

    - рисование пальчиками в воздухе;

    - показ способа рисования.

    Организация и методика проведения

    Формы организации деятельности, методы и приёмы

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    Вводная часть: - 3,5 мин

    - Игровая мотивация- 30 сек.

    -Рассматривание кар-тины, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, поощрение  - 1 мин;

    -показ способа рисо-вания, объяснение, рисо-вание пальчиками в воздухе - 2 мин;

    Подхожу к мольберту и обращаю внимание детей на изображение курицы и цыплят.

    - Ребята, у нас сегодня гости. Кто это на картинке? Давайте поздороваемся с ними.

    - Какие цыплята?

    - Кто у них мама?

    - А папа?

    - Как курочка зовёт цыпляток?

    - А как петушок кричит?

    - А как цыплятки пищат?

    - Что любят есть цыплята?

    - Правильно, молодцы!

    - Ребята, а что-то наши цыплятки загрустили. Вы не знаете, что случилось?  

     - Мама-курочка, почему твои цыплятки грустные?

    - Они проголодались и с радос-тью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет.

    - Ребята, что же делать? Поможем курочке и цыпляткам?

    - А мы можем с вами нарисовать зёрнышки?

    - Вот такие вкусные зернышки мы с вами сегодня нарисуем (показываю готовую работу).

    Предлагаю малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. 

    - Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

    - Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? 

    - Молодцы! А ещё?

    - Держать ложку – кушать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. Вот сколько всего можно делать нашими ручками!

    - А ещё можно рисовать одними пальчиками, без кисточки. Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать без кисточки - одними пальчиками.

    - А какого цвета зёрнышки?

    - Правильно, значит и краска нам понадобится...? 

    - Молодцы.

    - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, получилось красивое жёлтое зёрнышко - одно, а нам надо сколько?

    - Правильно, надо много. Ещё раз обмакиваю в краску кончик пальчика и прикладываю его к листочку, и ещё раз, и ещё. Теперь сколько зёрнышек я нарисовала?

    - Правильно, молодцы, цыплятки будут довольны.  

    - Посмотрите, ребята, палец у меня грязный, что нужно делать? 

     - Правильно, но пока мы не закончили работу, будем вытирать пальчики мокрой салфеткой.

    - Давайте с вами потрени-руемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

    Дети сидят полукругом на стульчиках, я перед ними .

    - Курочка с цыплятами.

    -Здравствуй, курочка! Здравствуйте, цыплятки!

    Дети рассматривают картину с курочкой и и цыплятами, описывают цыплят, отвечают на вопросы:

    - жёлтые, маленькие, пушистые

    - курочка

    - петушок

    - ко-ко-ко

    - ку-ка-ре-ку!

    -  пи-пи-пи

    - семечки, крошки, зёрнышки

    - Нет

    Дети прислушиваются к курочке, слушают воспита-теля

    - Да!

    - Да!

    Дети имитируют дви-жения цыплят: клюют зернышки  

    - Играть, хлопать, рисовать...

    - В.: - Желтые

    Дети: - Жёлтая

    - Много!

    - Много!

    (ответы детей) 

    - Помыть

    Дети повторяют за мной  движения - имитируют рисование пальчиком

    Основная часть:

    - 6 мин

    - пальчиковая ги-мнастика;

    - рисование детьми и оказание помощи воспитателем, объяс-нения, указания, напоминания, поощ-рения;

    - Теперь можно и курочке с цыплятами помочь. Вы дружные ребята? 

    - Поэтому и помогать мы будем все вместе.

    Но прежде, чем нам рисовать, надо пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика

    Дружно мы потрём ладошки,

    Друг о друга мы немножко.

    Кулачки разжали - сжали (2 раза),

    Вот и пальчики размяли.

    А сейчас, мастера, за работу нам пора!

    - Проходите за столы, садитесь на стульчики.

    Раскладываю перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованным цыплёнком, салфетки, ставлю краску и даю указания к работе:

     - Закатайте рукава, мы будем сейчас рисовать зернышки для цыпляток. Перед вами лежит жёлтая краска. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышки рисуйте одно возле другого. Зёрнышек надо много нарисовать, чтобы цыплятки наелись. И рассыпать их надо по всему листочку, как я вам показывала.

    - Тёма, ты нарисовал зёрнышки только с одной стороны цыплёнка. Он все зёрнышки склюёт, повернётся в другую сторону, а там нет ничего, надо и с другой стороны тоже ему зёрнышек "насыпать", нарисуй ещё.

    - Светик, ты мало красочки пальчиком набираешь, надо побольше и почаще её набирать, а то зёрнышки получаются прозрачные, цыплёнок не увидит их и останется голодный.

    Помогаю в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи. Обращаю внимание, что зёрнышки должны рас-полагаться по всей поверхности листочка равномерно. Учу придерживать лист бумаги левой рукой, слежу за осанкой детей. Наблюдаю за работой детей, говорю, что надо работать аккуратно, не пачкать стол и одежду.

    - Когда будете заканчивать, вытирайте свои пальчики салфетками.

    По окончании работы вытираем пальчики влажной салфеткой, рассматриваем готовые работы  детей,  любуемся ими.

    - Да!

    Дети повторяют за мной слова и движения:

    Трём ладошки,

    Кулачки разжимаем, сжимаем (2 раза)

    Дети проходят  за столы, садятся на стульчики.

    Дети закатывают рукава, готовятся к рисованию

    Самостоятельно начинают работу

    Дети заканчивают рисо-вать, вытирают пальчики влажной салфеткой

    Заключительная часть: - 2,5 мин.

    - анализ детских работ;

    - игра малой под-вижности с детьми "Вышла курочка гулять";

    - решение проблемной ситуации - накормили цыплят.

    Когда дети закончат работу:

    Посмотрите, ребята, цып-лята  увидели зернышки, обрадовались и сразу  начали их клевать! Они говорят вам спасибо.

    Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся  зернышки и просит ребят покормить их и поиграть с ней.  

    Вызываю детей на середину группы:

    - Ребята, хотите с курочкой поиграть?

    - Тогда идите все ко мне скорее.

    Читаю детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». 

    Куд-куда? куд-куда?

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну- ка, к маме под крыло!

    Куд- куда вас понесло?

    - Ребятки, встаем все  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите, зернышки ищите.

    - Хорошо поиграли, молодцы! Присаживаемся на стульчики.

    - Вы сегодня хорошо потрудились, накормили цып-ляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут грустить.

    - Ну, а сейчас скажем курочке и цыпляткам  «до свидания»!

    - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Дети рассматривают свои работы, радуются резуль-татам.

    - Да!

    Дети встают вместе со мной в круг и повторяют движения:

    Идём по кругу

    Грозим пальчиком

    Присели, дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют 

    Дети садятся на стульчики

    - До свидания, курочка!

    До свидания, цыплятки!

    Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...