Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Светлана Воробей

    "Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepka_vesennyaya_travka.docx372.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Конспект организации и проведения ОД:

                                                    ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                    "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                    с детьми второй группы раннего возраста        

                                                    МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                    Воспитатель:

                                                    Воробей Светлана Александровна

    Тема: "Весенняя травка" (лепка)

    2017 год

    1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

    2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа весенней травки.

    3.Задачи:

    - обеспечить запоминание детьми знаний о том, что травка зелёного цвета, она растёт на лужайке, травинки короткие и длинные, на лужайке её много;

    - способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их палочками между ладонями прямыми движениями обеих рук, аккуратно укладывать палочки на дощечке, работать коллективно;

    - вызвать желание у детей лепить травку для коровы и телёнка.

    4.Предварительная работа: 

    - беседа о весне;

    - рассматривание иллюстраций с изображением пасущихся коров и других животных;

    - разучивание русских народных потешек, стихов, песенок;

    - чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка", стихов, рассказов, сказок о весне;

    - наблюдение за появившейся свежей травкой на лужайке во время прогулки

    - ДИ: "Кто что ест?"

    5.Оборудование:

    а) демонстрационный материал – книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны;

    б) раздаточный материал – пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки;

    в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

    6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (книга А.Плещеева со стихотворением "Сельская песенка", иллюстрации к стихотворению, игрушка - корова для обыгрывания работы детей, сюжетная картина "Корова с телёнком", иллюстрации с признаками весны) и раздаточный (пластилин зелёного цвета, дощечки, влажные салфетки) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

    7.Организация и методика проведения

    Структура ОД

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1 часть: 

    1.1.Напоминание о приз-наках весны; вопросы к детям; поощрение;

    1.2.Создание интереса- чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка",

     

    1.3.Рассматривание сю-жетной картины "Корова с телёнком";

    1.4.Проблемная ситу-ация - надо слепить свежей травки для коровки, живущей в группе;

    1.5.Показ способа лепки: раскатывание палочки, выкладывание травинок на доске;

    Перед занятием воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны.

    - Ребята, какое у нас сейчас время года?

    -Правильно, молодцы, пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Снег растаял под его лучами. Дни стали теплее. Люди сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Начала прорастать зелёная травка, в лесу появи-лись  первые весенние цветы - подснежники.

    - Садитесь на стульчики и  послушайте, как описывается весна в стихотворении

    "Сельская песенка":

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною,

    В сени к нам летит.

    Воспитатель на мольберте показывает детям иллюст-рации к стихотворению и сю-жетную картину "Корова с телёнком".

    - Посмотрите, ребята, что вы видите на этой картинке?

    - Про какое время года рассказывается в стихотворе-нии?

    - Правильно, молодцы, о весне.

    - Что нарисовано на картинке?

    - А что делают корова с телёнком?

    - Хорошо, молодцы! А какого цвета трава на картинке?

    -Какого цвета солнышко?

    -Ребята, а у нас в группе тоже живёт коровка, она тоже хочет свежей травки. Что же делать? Как помочь нашей коровке и накормить её травкой?

    - Правильно, молодцы! Сегодня мы будем лепить лужок. На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Стёпа то же сделает, Серёжа, Кристина и все остальные ребятки, и тогда наберётся много травы на целый лужок. А из чего мы будем лепить травку?

    - Верно, мы будем лепить травку при помощи пластилина. А какой пластилин мы возьмём?

    - Правильно, травка зелёная, значит и пластилин мы возьмём зелёного цвета.

    - А на что похожа травинка? - Правильно, каждая травинка похожа на тонкую палочку.

    - А как раскатывают палочки?

    -Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить травку.

    Воспитатель демонстрирует способ лепки травки.

     - Беру кусок пластилина, отщипываю от него небольшой кусочек и скатываю из него палочку. Катаю пластилин в ладошках прямыми движениями обеих рук.(показывает)

    -Теперь получившуюся травин-ку - столбик поставить на доске, краешек слегка прижать. Таким же образом сделать остальные травинки (размещает палочки на доске - лужайке).

    -Посмотрите, какая красивая травка получилась - пушистая!

    - Травинки бывают разные: и длинные, и короткие, прямые и изогнутые.  

    Воспитатель предлагает детям слепить свою травку.

    Дети у окна наблюдают за изменениями, происходящи-ми в природе.

    Ответы детей

    Дети садятся на стульчики полукругом перед воспита-телем

    Дети рассматривают картину "Корова с телёнком" и отвечают на вопросы

    Дети показывают как катать палочки-колбаски

    Дети наблюдают за воспитателем

    Основная часть:

    2.1.Пальчиковая гимнас-тика;

    2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения;

    - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот какой колючий еж,

    на клубочек он похож.

    (вращение кулачками)

    А у ежика иголки

    очень колкие.

    (сжимание – разжимание кулачков)

    Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

    На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина зелёного цвета, влажные салфетки.

    -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

    - Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем колбаску. Скатывать колбаску нужно прямыми движениями обеих рук (вперёд-назад), надавливая на неё ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

    - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать и колбаску вперёд-назад. Вот так, молодец.

    Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получилась палочка - травинка, напоминает, что травинки могут быть разные: длинные, короткие, прямые, изогнутые.

    - А теперь готовую травинку надо выставить на доске - лужайке, слегка прижав нижний краешек палочки.

    Следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

    Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых травинок на доске.

    Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

    Дети вращают кулачками

    Дети сжимают и разжимают кулачки

    Дети проходят за столы, закатывают рукава.

    - В.: колбаску

    Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают палоч-ку между ладошками.

    Дети прикрепляют готовые травинки на общей доске и продолжают лепить новые травинки до тех пор, пока не получилась целая зелёная лужайка весенней травки.  Дети стараются делать всё сами

    Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

    Заключительная часть:

    3.1.Анализ детских работ;

    3.2.Решение проблемной ситуации - помогли коровке, накормили её свежей весенней травкой.

    3.3.Игра малой подвиж-ности с детьми "Солнышко";

    По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившуюся лужайку свежей весенней травки, воспитатель отмечает, что все травинки разные, длинные и короткие, прямые и изогнутые, хвалит детей.

    - Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках и на нашем участке. А пока давайте полюбуемся нашей работой.

    - Ребята, у нас с вами получилось помочь коровке, мы её накормили, коровка говорит вам спасибо. Вы большие молодцы, хорошо потрудились.

    Воспитатель обращает внима-ние детей на солнышко в окошке и на картине.

    -Ребята, вы знаете, чтобы травки выросло ещё больше, нужно, чтобы солнышко грело землю.

    -Давайте поиграем с солныш-ком, чтобы оно от нас не спряталось. Выходите из-за столиков, порадуемся солныш-ку.

    Физкультминутка:

    Гляньте: солнышко над нами, 

    (Нарисовать рукой над головой  полукруг).
    Над деревьями, 

    (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
    Домами,

     (Руки сложены над головой домиком). 
    И над морем, над волной,

    (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. 

    (Дотронуться до головы).

    -Молодцы, хорошо поиграли.

    - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Дети с воспитателем рассматривают травку, радуются результатам проделанной работы (эмоционально).

    Дети радуются.

    Дети выходят из-за столов и повторяют движения за воспитателем:

    Делают маховые движения над головой,

    Поднимают руки вверх,

    Делают домик над головой,

    Делают взмахи руками перед собой,

    Дотрагиваются руками до головы.

    Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

     

    8. Образовательные ресурсы:

    - Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

    - Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.

    "Весенняя травка"

    C:\Users\Lord Sparrow\Desktop\фото новое\Фото-3243.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...