Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремеева Елена Анатольевна

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества

с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)

с использованием здоровьесберегающей технологии

 

 

Тема: Потешка «Огуречик, огуречик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества

с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)

Тема: Потешка «Огуречик, огуречик»

Составила воспитатель первой квалификационной категории Еремеева Е.А.

Провела: 23 марта 2020года

                                                                                                         Санкт-Петербург

2020

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, закрепить знание детьми потешки, развивать речь и коммуникативные способности, воспитывать умение соблюдать правила в игре.

         Задачи:

Образовательные

  1. Формировать интерес к заучиванию потешки
  2. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огуречик»
  3. Способствовать развитию у детей представление о цвете и величине, через фольклорный материал

Развивающие

  1. Развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы; расширение словаря
  2. Развитие сообразительности в процессе игры и игрового общения
  3. Развитие познавательного интереса, любознательности, внимания, памяти

Воспитательные

1.Воспитание доброжелательности, отзывчивости, чувства сопереживания, желания помочь

2. Обогащение внутреннего, эмоционального мира ребёнка

3. Воспитание умения общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослыми при решении проблемы        

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

  • Тип – комбинированное занятие
  • Методы:

Словесные – беседа, обсуждение, наглядное пособие, обмен мнениями (диалог)

Игровые –   Пальчиковая игра «Молоточком стучу…», Дидактическая игра «Мы корзиночку корзиночку возьмем…», Подвижная игра «Огуречик и мышка»  

Практические – наблюдение, демонстрация

  • Форма –фронтальная

Технологии:

  • здоровьесберегающие (физкультминутка)
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (технология сотрудничества)

Вид детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки театра на фланелеграфе по потешке «Огуречик, огуречик», пособия «тучка», «корзина», «огурчики», шапочки: «мышка», «огуречик», музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельности педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети в группе стоят на ковре  рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы все любите сказки! Я предлагаю вам сейчас послушать сказку.

«Колокольчик наш звенит.

Деток в сказку пригласит»

Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

Дети здороваются с гостями.

«Утро начинается, начинается

Ребята улыбаются, улыбаются...»

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

2.

Вхождение

в сказку

Дети садятся на стульчики. Воспитатель подготовил оборудование: фланелеграф, домик, норка, огурцы аудиозапись «я веселый огуречик».

Воспитатель: (раздается стук)

Ребята - это сказка к нам стучится,

Скажем: сказка заходи!

Это присказка ребята.

Сказка будет впереди.

Посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.

Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Молоточком стучу 100 гвоздей заколочу, будем строить дом, дом. Кто же будет жить в нем????

3.

Сказка

Дети сидят на стульчиках и слушают сказку.

Дети повторяют потешку.

Воспитатель рассказывает сказку: В домике на грядке, среди зелёных листиков, жил-был Огуречик (звучит музыка…) он был маленький, зелёный. Вот какой, посмотрите! Это Папа Огурец, это мама Огурец. Вот они какие посмотрите, большие. Папа и мама очень любили своего маленького сыночка.

А вот еще домик, кто же нем живет? Это норка. Мышка. Вот она! (На ширме появляется мышка.) Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.

Воспитатель: Папа Огурец и мама Огурец не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.

И мама говорила Огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. А-м…

Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

Воспитатель: Посмотрите, мышка маленькая, спряталась под листочком.

Ребята, давайте предупредим Огуречка, скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй»

Дети: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй».

Воспитатель: Огуречик нас не слышит. Ребята, давайте пошумим ножками потопаем, ручками похлопаем и попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки». Дети: Повторяют потешку.

Воспитатель: Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.

 (На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)

Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.

Воспитатель: Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? Дети: Ай – я - яй, ой – ё – ёй.

Запомните! Нужно слушать маму и папу. Никогда нельзя уходить от дома и гулять только со взрослыми.

Дети слушают сказку.

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ

Мы руками хлоп - хлоп

Руки сильно расставляем,

Нашу мышку напугаем фыр- фыр

4.

Дыхательная гимнастика

«Улетай, тучка»

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: А теперь, мы поиграем, огурцы пособираем. Посмотрите, огурчики сидят и на солнышко глядят. Покажите, как огурчики сидят?  Подул ветерок, прилетела тучка, дождик пошел и полил водичкой, выросли наши огурчики. Давайте подуем на тучку, скажем, улетай тучка.

Дети дуют на тучку.

5.

Дидактическая игра «Мы корзиночку возьмем»

Дети стоят вокруг фланелеграфа

Воспитатель: Огурчики выросли большие, покажите какие большие, поднимите ручки вверх. Мы корзиночку возьмем и огурчики соберём. Берем один огурчик, кладем в корзинку. Вот молодцы, все огурчики собрали, целую корзинку.

Дидактическая игра.

Дети собирают огурчики в корзинку.

6.

Подвижная игра.

«Огуречик и мышка»

Дети кружатся и надевают шапочки «Огурчиков», шагают по кругу и повторят потешку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Огуречик и мышка», выбираем мышку.

Покружились и в огурчики превратились.

Подвижная игра:

Огуречик, огуречик, (хлопают в ладоши)

Не ходи на тот конечик - (погрозим пальчиком)

Там мышка живет, 

(показать мышку)

Тебе хвостик отгрызет!

 (бегут на стульчики)

7.

Выход из сказки

Дети стоят рядом с воспитателем

Воспитатель: покружились и в ребяток превратились.

«Ребята, мы помогли нашим огуречику убежать от мышки,  Вы молодцы!

Покружились и в ребяток превратились

8.

Рефлексия

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя

Воспитатель: 

Про кого мы с вами сказку слушали?

Кто хотел поймать огуречика?

А как мы мышку напугали?

Вы – молодцы, дружные ребята. Настоящие друзья!»

Дети делятся эмоциями, рассказывают про то, как они  помогали огуречику.

Список используемых источников:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2015
  2. «Использование малых фольклорных форм» Дошкольное воспитание Н.Гавриш. 2018год
  3. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е.Е.Хомякова. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2016
  4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т.Б.Полянская. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2017
  5. Раннее детство: познавательное развитие Павлова Л.Н.,Волосова, Е.Б.,Пилюгина. Методическое пособие. -М.; Мозаика-Синтез,2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...