Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Светлана Воробей

     "Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gusenichka.docx28.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Конспект организации и проведения ОД:

                                                    ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                    "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                    с детьми второй группы раннего возраста        

                                                    МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                    Воспитатель:

                                                    Воробей Светланы Александровны

    Тема: "Гусеничка" (лепка)

    2017 год

    1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

    2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа гусеницы.

    3.Задачи:

    - обеспечить запоминание детьми знаний о том, что гусеница длинная, бывает разного цвета, состоит из нескольких шариков (сегментов), чем их больше, тем длиннее гусеница;

    - способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать из них шарики между ладонями круговыми движениями ладоней, аккуратно соединять их между собой; 

    - вызвать желание у детей лепить гусеницу.

    4.Предварительная работа: 

    - беседа о весне;

    - рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, гусениц;

    - чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

    - пальчиковая игра «Гусеница». 

    5.Оборудование:

    а) демонстрационный материал – иллюстрации с насекомыми и гусеницей; б) раздаточный материал – пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей;

    в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

    6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации с насекомыми и гусеницей) и раздаточный (пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

    7.Организация и методика проведения

    Структура ОД

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1 часть: 

    1.1. Создание интереса: рассматривание иллю-страции с гусеницей; рассказ о гусенице, вопросы к детям; поощрение;

    1.2. Рассматривание и обследование гусеницы

    1.3. Показ способов лепки, готового изделия  и объяснение выпол-нения задания, вопросы к детям, указания, поощрения, напомина-ния; пояснения - чем больше шариков, тем длиннее гусеница;

    Воспитатель показывает гусе-ницу, изображённую на картинке.     

    - Ребята, посмотрите на картинку,  кто это?

    -Правильно, это гусеница.    

    - Она вылупляется из яйца. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

    - Какое сейчас время года?

    -Правильно, молодцы, насту-пила весна, греет солнышко, появились листочки на деревьях и первые насекомые. Вот и гусеницы весной вылупляются.

    - Я нашла у себя на даче гусеничку, она сидела на листочке, грустная: ей одиноко, слепим ей подружек?

    Посмотрите на картинку, какое у гусеницы тело: оно имеет несколько звеньев.  На что они похожи?

    - Правильно, молодцы, эти звенья похожи на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим?

    - Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.     

    - Давайте, я вас научу лепить гусеницу.

    - Гусеницы бывают разного цвета: зелёные, красные, жёлтые. И мы с вами будем лепить весёлых разноцветных гусениц. Для этого мы возьмём кусочки пластилина разного цвета.

    -Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить гусеницу. Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища?

    - Правильно, круговыми.  Катаю пластилин в ладошках круговыми движениями обеих рук.(показывает)

    - Прижимаем шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Посмотрите, какая красивая гусеничка получилась.

    - А теперь вы сами будете лепить подружек для нашей гусенички.

    Воспитатель предлагает детям слепить свою гусеницу

    Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспита-телем

    Ответы детей

    Дети рассматривают картинку с гусеницей и отвечают на вопросы

    Дети показывают в воздухе, как лепить шарик круговыми движениями ладоней

    Дети наблюдают за воспитателем

    Основная часть:

    2.1.Пальчиковая гимнас-тика;

    2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения;

    - Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»     

    Раз, два, три, четыре, пять,     

    Червячки пошли гулять.  

     Раз, два, три, четыре, пять,    

    Червячки пошли гулять. 

       

    Вдруг ворона подбегает,  

    Головой она кивает,  

                                                   

    Каркает: «Вот и обед!»

                                                                                                                      

    Глядь - а червячков уж нет!    

                                                            Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

    На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина разного цвета, влажные салфетки.

    Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания. 

    Особое внимание уделяется соединению отдельных дета-лей.                           

    Воспитатель помогает в создании глаз и усиков.

    -Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

    - Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарики. Скатывать шарики нужно круговыми движениями обеих рук, надавливая на шарик ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

    - Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать. Вот так, молодец.

    Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик.

    - Шарики нужно присоединять друг к другу. 

    Воспитатель напоминает, что чем больше будет шариков, тем длиннее получится гусеница.

    Педагог следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

    Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых гусениц на листочек, а затем на доску.

    Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

    Ладони лежат на коленях или на столе.  

    Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то к себе, то от себя (движения ползущего червячка).                               Складываем пальцы ще-поткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

     Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).                           Сжимаем кулачки, при-жимая их к груди.   

                                                     Дети проходят за столы, закатывают рукава.

    - В.: колбаску

    Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарики между ладошками.

    Дети прикрепляют шарики друг к другу.  Дети стараются делать всё сами

    Готовых гусениц дети кормят листьями. (ставят гусениц на листочек из картона)        

    Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

    Заключительная часть:

    .

    3.1.Анализ детских работ;

    3.2.Решение проблемной ситуации - помогли гусенице, слепили для неё подружек и накормили листочками.

    3.3.Игра «Гусеница».

    По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившихся гусениц, воспи-татель отмечает, что все они разные, длинные и короткие, хвалит детей.

    - Вот как много вы слепили подружек для нашей гусенички, теперь ей не будет скучно! Она говорит вам спасибо.

    - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

    -Давайте поиграем с гусеничками. 

    Игра «Гусеница». 

    Гусеница, гусеница,

    Бабочкина дочка,

    По травинкам ползает  

    Кушает листочки:Ам! Ам! Ам! Ам!

    Поела,  спать захотела

    Проснулась                                   Бабочкой обернулась  

    Полетела, полетела, полетела!  

                             

    А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.

    -Молодцы, хорошо поиграли.

    - Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Дети с воспитателем рассматривают гусениц, радуются результатам проделанной работы (эмоционально).

    Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другого  

    Ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки                                         То же самое по другой руке вертикально                          Одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам                                           Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает                              Расправить ладони

    Перекрестить руки в районе запястий

    Махать перекрещенными ладонями как крыльями.   

                                                                                                                                               

    Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

     

    8. Образовательные ресурсы:

    - Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

    - Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

    Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

    Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

    Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

    Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

    quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...