Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Воробей

 "Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusenichka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект организации и проведения ОД:

                                                ОО "Художественно-эстетическое развитие"

                                                "Изобразительная деятельность" (лепка)

                                                с детьми второй группы раннего возраста        

                                                МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городец

                                                Воспитатель:

                                                Воробей Светланы Александровны

Тема: "Гусеничка" (лепка)

2017 год

1.Программное содержание: из программы "От рождения до школы"

2.Цель: Способствовать формированию навыков работы с пластилином, созданию детьми образа гусеницы.

3.Задачи:

- обеспечить запоминание детьми знаний о том, что гусеница длинная, бывает разного цвета, состоит из нескольких шариков (сегментов), чем их больше, тем длиннее гусеница;

- способствовать развитию у детей умений: отламывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать из них шарики между ладонями круговыми движениями ладоней, аккуратно соединять их между собой; 

- вызвать желание у детей лепить гусеницу.

4.Предварительная работа: 

- беседа о весне;

- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, гусениц;

- чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

- пальчиковая игра «Гусеница». 

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал – иллюстрации с насекомыми и гусеницей; б) раздаточный материал – пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей;

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов (сдвинуть 2 стола вместе), дети делятся на 2 подгруппы, готовится демонстрационный (иллюстрации с насекомыми и гусеницей) и раздаточный (пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, зелёные листочки из картона по количеству детей) материалы, мольберт для показа иллюстраций, у детей перед работой заворачиваются рукава.

7.Организация и методика проведения

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 часть: 

1.1. Создание интереса: рассматривание иллю-страции с гусеницей; рассказ о гусенице, вопросы к детям; поощрение;

1.2. Рассматривание и обследование гусеницы

1.3. Показ способов лепки, готового изделия  и объяснение выпол-нения задания, вопросы к детям, указания, поощрения, напомина-ния; пояснения - чем больше шариков, тем длиннее гусеница;

Воспитатель показывает гусе-ницу, изображённую на картинке.     

- Ребята, посмотрите на картинку,  кто это?

-Правильно, это гусеница.    

- Она вылупляется из яйца. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

- Какое сейчас время года?

-Правильно, молодцы, насту-пила весна, греет солнышко, появились листочки на деревьях и первые насекомые. Вот и гусеницы весной вылупляются.

- Я нашла у себя на даче гусеничку, она сидела на листочке, грустная: ей одиноко, слепим ей подружек?

Посмотрите на картинку, какое у гусеницы тело: оно имеет несколько звеньев.  На что они похожи?

- Правильно, молодцы, эти звенья похожи на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим?

- Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.     

- Давайте, я вас научу лепить гусеницу.

- Гусеницы бывают разного цвета: зелёные, красные, жёлтые. И мы с вами будем лепить весёлых разноцветных гусениц. Для этого мы возьмём кусочки пластилина разного цвета.

-Посмотрите на меня внимательно, я сейчас вам покажу как правильно лепить гусеницу. Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища?

- Правильно, круговыми.  Катаю пластилин в ладошках круговыми движениями обеих рук.(показывает)

- Прижимаем шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Посмотрите, какая красивая гусеничка получилась.

- А теперь вы сами будете лепить подружек для нашей гусенички.

Воспитатель предлагает детям слепить свою гусеницу

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспита-телем

Ответы детей

Дети рассматривают картинку с гусеницей и отвечают на вопросы

Дети показывают в воздухе, как лепить шарик круговыми движениями ладоней

Дети наблюдают за воспитателем

Основная часть:

2.1.Пальчиковая гимнас-тика;

2.2.Лепка детьми и ока-зание помощи воспи-тателем, объяснения, указания, напоминания, поощрения;

- Перед тем как вы приступите к работе, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»     

Раз, два, три, четыре, пять,     

Червячки пошли гулять.  

 Раз, два, три, четыре, пять,    

Червячки пошли гулять. 

   

Вдруг ворона подбегает,  

Головой она кивает,  

                                               

Каркает: «Вот и обед!»

                                                                                                                  

Глядь - а червячков уж нет!    

                                                        Воспитатель просит детей пройти за столы и закатать рукава перед работой.

На столах приготовлены доски для лепки, брусочки пластилина разного цвета, влажные салфетки.

Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания. 

Особое внимание уделяется соединению отдельных дета-лей.                           

Воспитатель помогает в создании глаз и усиков.

-Давайте вспомним с вами, что мы сначала будем лепить?  

- Правильно, Ванечка, для этого мы отделяем часть пластилина и скатываем шарики. Скатывать шарики нужно круговыми движениями обеих рук, надавливая на шарик ладошкой. Вспоминайте, как я вам показывала. 

- Кирюша, сильнее надо ладошки сжимать. Вот так, молодец.

Воспитатель помогает детям, у которых не получается, показывает как надо надавливать ладошками, чтобы получился шарик.

- Шарики нужно присоединять друг к другу. 

Воспитатель напоминает, что чем больше будет шариков, тем длиннее получится гусеница.

Педагог следит за осанкой детей, поощряет, хвалит тех, у кого получается. Просит детей, которые заканчивают лепку, вытирать руки салфеткой.

Воспитатель оказывает инди-видуальную помощь в раз-мещении готовых гусениц на листочек, а затем на доску.

Дети выполняют пальчи-ковую гимнастику

Ладони лежат на коленях или на столе.  

Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то к себе, то от себя (движения ползущего червячка).                               Складываем пальцы ще-поткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

 Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).                           Сжимаем кулачки, при-жимая их к груди.   

                                                 Дети проходят за столы, закатывают рукава.

- В.: колбаску

Дети начинают работу: отламывают часть пластилина от целого бруска. Скатывают шарики между ладошками.

Дети прикрепляют шарики друг к другу.  Дети стараются делать всё сами

Готовых гусениц дети кормят листьями. (ставят гусениц на листочек из картона)        

Кто закончил лепить, вытирают руки и ждут, когда закончат лепить все остальные.

Заключительная часть:

.

3.1.Анализ детских работ;

3.2.Решение проблемной ситуации - помогли гусенице, слепили для неё подружек и накормили листочками.

3.3.Игра «Гусеница».

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившихся гусениц, воспи-татель отмечает, что все они разные, длинные и короткие, хвалит детей.

- Вот как много вы слепили подружек для нашей гусенички, теперь ей не будет скучно! Она говорит вам спасибо.

- Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Давайте поиграем с гусеничками. 

Игра «Гусеница». 

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает  

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам! Ам!

Поела,  спать захотела

Проснулась                                   Бабочкой обернулась  

Полетела, полетела, полетела!  

                         

А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.

-Молодцы, хорошо поиграли.

- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети с воспитателем рассматривают гусениц, радуются результатам проделанной работы (эмоционально).

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другого  

Ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки                                         То же самое по другой руке вертикально                          Одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам                                           Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает                              Расправить ладони

Перекрестить руки в районе запястий

Махать перекрещенными ладонями как крыльями.   

                                                                                                                                           

Дети идут мыть руки с помощником воспитателя.

 

8. Образовательные ресурсы:

- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до  школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015;

- Павлова О.В.  Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2015. - 142с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...