Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия

Коркина Надежда Петровна
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад № 6 «Италмас»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

 «Много- мало – один»

во второй группе раннего возраста

                                                                                              Подготовила:

Коркина Надежда Петровна

                                                                                               Воспитатель группы №5

П. Кизнер

2020 г.

Цель: совершенствовать представление детей о количественных отношениях.

Задачи:

  1.  закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами (один, мало, много);
  2. наклеивать готовые детали в определенное место на листе бумаги, соблюдая последовательность действий;
  3. упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде и числе;
  4. развивать память, внимание, речь, воображение.
  5. Воспитывать интерес к совместной деятельности

Материал: зайчик, ковер, заплатки к ковру, корзина, снежки, плакат леса, заготовки напечатанных зайчиков, клей карандаш, салфетки;

Предварительная работа: нод по фэмп, беседы об обитателях леса, разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:

Разотрем ладошки – согреем их немножко.

Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.

Теплыми ладошками умоемся как кошки.

Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.

А сейчас, ребята, подуем на ладошку.

Ветер тихий приятный, добрый,

А сейчас прилетел сильный, злой, холодный

И опять прилетел добрый ветерок.

Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)

Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)

Сколько снежков  в корзине? (берет один снежок в руки)

Дети; много.

Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, какого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).

Воспитатель: Вика сколько у тебя снежков?

Ребенок: один.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»

Опрашиваются еще несколько детей.

Воспитатель: Артем посмотри, сколько снежков осталось в корзине?

Ребенок: мало.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?

Дети: положить их обратно в корзину.

Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.

 Игра «Снежок»

1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: волк, медведь, лиса и т.д

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?

Зайка наш замерз и ему очень грустно, давайте поиграем с ним!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (2 раза)

Дети: морковку, капусту и т.д

Воспитатель:  Ну вот заинька согрелся, но ему все равно грустно. А почему ему грустно, ребята? (Ответы детей)

Ведь друзей то у него нет.!

Посмотрите, у меня для зайчика есть вот такая лесная поляна и вот такие друзья – зайчата (Воспитатель показывает заготовленных зайчат). Я вам предлагаю поселить зайчиков в лесу, а для этого нам надо будет их наклеить. И будет наш зайка не один, а будет у него много друзей зайчиков

Работа по созданию общей аппликации

Заключение; выводы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

"Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной и речевой областям в группе раннего возраста "Воздушные шары"

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе ФГОС дошкольного образования и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...