Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Валентина Плахотнюк

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие». Физическая культура.

 

 Первый год обучения.

Тема: «На весенней полянке»

Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.

2020 год.

 

Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному

здоровью.

Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, учить быстро реагировать на сигнал, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать воспитателя, убирать за собой пособия для занятий самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyankefizra2020.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

Советского городского округа Калининградской области

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

 Первый год обучения

Тема: «На весенней полянке»

в группе № 3

первого года обучения

за 2020 учебный год

                                       

                                         Подготовила

Плахотнюк Валентина Ивановна,

                                                                        Воспитатель первой категории

                                                                     

                                                                             2020 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие». Физическая культура.

 Первый год обучения.

Тема: «На весенней полянке»

Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.

2020 год.

Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному

здоровью.

Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, учить быстро реагировать на сигнал, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать воспитателя, убирать за собой пособия для занятий самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, труд.

Ход занятия:

1. Воспитатель раздаёт детям платочки.

Дети идут в колонне по одному друг за другом с платочком в руке.

2. Игровые общеразвивающие упражнения с платочком:

 а) "Помашем платочком"

И.п.: сидя, платочек держать за угол одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на колени. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнить 3-4 раза каждой рукой.

 б) "Прятки"

И.п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом - "дети спрятались, нет никого", выпрямиться, опустить платочек - "вот наши детки". выполнить 4-5 раз.

 в) "Платочек на ножке"

И.п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять ногу с платочком и опустить. После 3-4 подъёмов переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение.

 г) "Поскоки"

Положить платочек на пол. Выполнить поскоки на двух ногах вокруг платочка в течение 15-20 секунд.

Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.

Основные виды движений.

Прыжки в длину через две верёвки, расстояние между которыми 20-25 см (5-6 раз)

Бросание мяча на дальность из-за головы.

Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"

Дети сидят на стульях с одной стороны зала. Воспитатель стоит перед ними с мячом в руках. Начинает отбивать мяч рукой, приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель приглашает 2-3 детей, предлагает им попрыгать вместе с ударами мяча о пол и снова повторяет упражнение, сопровождаемое чтением стихотворения. После этого быстро говорит: "Сейчас догоню!" Дети убегают на другую сторону зала.

Затем игра повторяется с другими детьми.

3. Ходьба гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнение на дыхание. 

 

Самоанализ

НОД по ОО Физическое развитие. Физическая культура.

Первый год обучения.

Подготовила и провела воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.

Тема: «На весенней полянке»

Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному

здоровью.

Программное содержание: занятие соответствует возрасту и развитию детей младшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.

Е. Вераксы.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом

образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая

культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям

СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное,

использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена

общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную

одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность

занятия – 10 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и

индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки. Время

занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии

музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного

оборудования, в частности: доска, мягкие модули. Занятие построено на интеграции

нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная,

коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные,

практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии,

соответствовали возрасту детей.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на весеннюю полянку, выполнения занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с воспитателем выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с предметами под музыку.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: доска, мягкие модули.

Подвижная игра «У медведя во бору» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности

использовалась релаксационное упражнение «вдох-выдох». Подведены итоги занятия

и рефлексия в виде сюрпризного момента (подарок от мишки).

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, оказывала помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенного мною занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....