КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горшенина Марина Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе   с   воспитателем.

 Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.

Расширять и обогащать знания детей о насекомых, их среде обитания.

2.Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, их цвет; сравнивать предметы контрастных  и одинаковых размеров по длине, ширине.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и  Денисом К. упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

    Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Насекомые»,   

    Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, ворона; насекомые; металлофон; 2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, солнышко (одевается на руку). Музыка: «Звуки леса», «Карканье вороны», «Звук поезда».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, поднос с крупой (пшено), кораблики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx199.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе № 4 «Золотая рыбка»

на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Картины в ФШ " ДЕТсад

  Составила:

Воспитатель

I квалификационной

категории

Горшенина Марина Александровна

г.Вольск 2014 год

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе   с   воспитателем.

 Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.

Расширять и обогащать знания детей о насекомых, их среде обитания.

2.Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, их цвет; сравнивать предметы контрастных  и одинаковых размеров по длине, ширине.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и  Денисом К. упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

    Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Насекомые»,    

    Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, ворона; насекомые; металлофон; 2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, солнышко (одевается на руку). Музыка: «Звуки леса», «Карканье вороны», «Звук поезда».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, поднос с крупой (пшено), кораблики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.

Звучит музыка «Карканье вороны»                           

-Ребята, послушайте кто это кричит? (Ворона.)

Появляется ворона.

-Ворона принесла нам приглашение. Отгадайте от кого?

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fcd2051db6096a1b686a26295c3a33e5-118-144&n=24

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,                                    

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнышко)

-Правильно, это солнышко. Оно нас приглашает нас с вами в весенний лес.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса, ведь оно находиться далеко?

(На автобусе, самолёте, поезде, корабле.)

-А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона. (раздаём детям билеты в форме геометрических фигур).

Ворона улетает.

Повторение и развивающие задания.

-Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

Звучит музыка «Звук поезда»

Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

Звучит музыка «Звуки леса»

-Проходите, ребята, на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

-Кто это? (лисичка)

-Где она живёт? (в лесу)

-Как выглядит лисичка?

-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным пушистым хвостом.

-Как ходит лисичка?

-Вот как: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают лисичку)

-А это кто? (медведь)

-Где он живёт? (в лесу)

-Как выглядит медведь?

-Он огромный, бурый, у него большие сильные лапы и нет хвоста.

-Чем питается медведь? (любит мёд и малину)

-Как ходит медведь? (вразвалочку), (дети изображают медведя)

-Как рычит? (р-р-р)

-Как ещё можно назвать медведя? (косолапый, неуклюжий)

-А это кто притаился под кустом? (зайка)

-Где живёт зайка? (в лесу)

-Как выглядит зайка?

-Он маленький, серенький, у него длинные уши, короткий хвостик.

-Чем питается зайка? (грызёт морковку, кору деревьев)

-Как прыгает зайка? (дети изображают зайцев)

-Как можно назвать зайку? (трусишка)

-Посмотрите, кто спрятался на дереве? (белочка)

-Где она живёт? ( в лесу)

-Как выглядит белочка?

-Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом.

-Чем питается белочка? (она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку)

-А кто из вас, ребята, знает загадки про животных?

Дети загадывают загадки: 

1.Всех зверей она хитрей, http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e292e5ab4e578df50dc41a8647cfb1d6-14-144&n=21

Шубка рыжая на ней? (лиса)http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9814c222be95f4fbc975fb8051995d81-126-144&n=21

2.Кто пчелиный любит мёд, 

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) 

3.Короткий хвостик, 

Длинные ушки, 

Весело скачет он

По опушке? (заяц) Как нарисовать зайца шнуфеля Сайт о рисованииhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=660fde2b3d5e96d114aeac6df59a2116-22-144&n=21

4.У меня есть дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (белка)

-Молодцы, отправляемся дальше. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут цветы и летают насекомые.

-Кого мы тут увидели? (жука, бабочку, кузнечика, змею, божью коровку, пчёлок)

-Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу. Как они жужжат? (ж-ж-ж)

-Летают, машут крыльями бабочки, покажите как.

-А вот в траве притаился кузнечик, какой он? (зелёный, задние лапки длиннее передних), как стрекочет? (стр-стр-стр)

-Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: ш-ш-ш.

-А вот ползёт по листочку божья коровка, какая она? (красная с чёрными пятнышками на спинке)

-А теперь давайте немного отдохнём на нашей весёлой полянке.

Физминутка

«Бабочка»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f0b462b505404125c40c94c564cc2cc-95-144&n=21

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой умылась,

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела.

                          На четыре-полетела.

                           У реки остановилась,

                                  Над водою покружилась.

-Вот мы с вами побывали на весёлой полянке, а теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая-длинная).

-Как нам можно перебраться на другой берег через узкую речку?

(перешагнуть, перепрыгнуть)

-Перепрыгиваем с вами через узкую речку. (дети перепрыгивают)

-А через широкую реку? (переплыть)

-А на чём можно переплыть? (на лодке, плоте, катере)

-А я вам предлагаю переплыть на кораблике. Возьмите каждый себе кораблик и мы с вами переплываем через реку на другой берег.

-Ну вот мы и добрались до солнышка.

-В этом домике живёт солнышко. Давайте прочитаем стихотворение про солнышко, чтобы оно нас услышало.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=79a6895e32c5ae6b5e2ffde6fe8951b8-114-144&n=21

Дима читает стихотворение:

Тучка прячется за лес, 

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Появляется солнышко.

-Вот какое солнышко к нам выглянуло. Как мы можем сказать о солнышке, какое оно?

(Доброе, чистое, лучистое, яркое)

-Посмотрите сколько у него лучиков. У меня уже есть солнышко, а у вас нет. Давайте

каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё

светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой  и рисуют пальчиком солнышко на крупе)

Итог НОД(рефлексия)

-Какие замечательные солнышки у нас получились!

-Весной так хочется погулять,  подставить своё личико солнышку, протянуть ладошки

к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот

так пригревает солнышко нашу землю.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес. Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

-Мне понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями. Вы у меня просто http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94b0866f07ff24a9cb21e738c2be029b-135-144&n=21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здравствуй, солнце ясное…»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группена тему:«Здравствуй, солнце ясное…»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...