Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим "Приглашение в зимний лес".
    методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Муханова Татьяна Сергеевна

    Экологическое воспитание дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Ознакомление с окружающим: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представление о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
    2. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
    3.  ФЭМП: учить сравнивать предметы по длине и ширине;  определять направление от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.  Продолжать учить  узнавать, называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различие.
    4. ИЗО деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком. Правильно определять цвет.
    5. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
    6. Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физ. минутка.

    Демонстрационный материал:

    Лесная полянка (ёлка, пенёк, медвежья берлога). Большое солнышко, паровозик из стульев (на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры).

    Игрушки: заяц, белка, лиса.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, подносы с пшеном.

    Музыкальное сопровождение: Т. Суворова  «Паровоз», Г.Свиридов «Метель».

    Ход занятия:

    1. Воспитатель входит в группу в костюме Снегурочки.

    - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Снегурочка. Я очень рада, что пришла к вам в детский сад. Меня прислал дед Мороз. Он приглашает вас в зимний лес на прогулку. Вы согласны отправиться вместе со мной? Но лес далеко, как  нам туда добраться? Ребята, вы не знаете на чём можно доехать до леса?  (дети рассказывают, перечисляя виды транспорта).

    - Молодцы, много  знаете. Но мы с вами поедем на паровозике, у меня и билетики есть. Прежде чем я раздам вам билетики,  мы должны тепло одеться.  Надеваем  носочки, штанишки, сапожки, шапочки, курточки,  не забываем про рукавички и шарфики  (педагог вместе с детьми имитирует движения). Вот теперь мы готовы отправиться в лес. У меня есть билетики (достаёт из конверта геометрические фигуры и раздаёт детям).

    - Посмотрите на свои билетики и садитесь в свои вагончики (звучит запись «Паровоз»).

     - Ребята, мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем и помашем рукой.

    2. – Вот мы и приехали. А какой воздух в лесу свежий, давайте подышим.

    Дыхательная гимнастика:

    - глубокий вдох носом, выдох ртом (3 раза).

    -руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять, вдох ртом, выдох носом (3 раза).

    - Проходите на опушку леса. Нас встречают лесные жители. Зимой им очень трудно искать корм. Я захватила с собой угощения.

    -  Ребята, посмотрите, кто это прячется под ёлочкой? Вы узнали его в другой шубке (ответы детей).

    - Сидит зайка, всех боится, а спрятаться ему негде. Нет у него домика. Зато у него есть  быстрые ножки. Убегал он от волка, следы запутывал, а потом прыгнул под ёлочку и лежит,  ждёт,   когда опасность минует.  Не бойся,  зайчик,  ребята твои друзья (давайте его погладим).

    - А почему зайчик  на зиму в белую шубку переоделся?   (ответы детей).

    - Какие у зайчика ушки?  (длинные).

    - А хвостик?  (короткий).

    - Давайте зайчика угостим. Чем мы его можем угостить?  (морковкой).

    -Смотрите, ребята, а кто это на пеньке сидит?   (белка).

    - А какая она?   (описание).

    - А где белочка живёт?   (на дереве, в дупле),

    - А давайте мы её тоже угостим? Хоть белка и делает запасы на зиму, но от нашего угощения не откажется. А чем мы её угостим?   (грибами или орешками).

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто же это?... (лиса).

    - Правильно, ребята. А где лисичка живёт?     (в норе).

    - А чем мы её можем угостить?   (рыбой).

    Раздаётся храп. Ой, кто это храпит?  (показывает на берлогу)     (медведь).

    - Ребята не будем его будить. Медведь всё лето и осень по лесу ходил, ел ягоды, траву, грибы. Рыбу ловил и ел. Много медведи едят. Это они так жир накапливают, чтобы его до весны хватило. Весной мишка проснётся.

    -  Вот вы и познакомились с животными, которые живут в лесу. А как их можно назвать?  (дикие животные).

    3.  Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». 

    - Ой, ребятки, вы слышите? Это снежинки танцуют свой танец. Давайте мы потанцуем вместе со снежинками   (дети танцуют под музыку).

    - Смотрите, ребята, выглядывает солнышко.

    Солнышко красно! Гори, гори ясно!

    В небе пташкой полети,

    Нашу землю освети!

    Всех на свете детушек

    Обогрей, оздорови!

    4. Педагог выставляет большое солнышко.

    - Посмотрите, ребята, солнышко выглянуло.

    - Какое солнышко?  (круглое, жёлтое). А ещё можно сказать, что солнышко лучистое.  Почему?   (у солнышка много лучиков).

    - А если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?    (с круга).

    - После того, как нарисуем круг, что будем рисовать?      (лучики).

    - У меня солнышко уже есть, а вы хотите нарисовать солнышко?

    - Давайте нарисуем  каждый себе солнышко  (дети подходят к столам, где стоят тарелки с пшеном и рисуют пальчиком на крупе).

    5. Вы все молодцы. Ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на самолёте. Заводим моторчики (р-р). Полетели.

    - Ребята, вам понравилась наша прогулка?

    - А где мы с вами были?  (уточнить, что в зимнем лесу).

    - Кого мы встретили?

    - Что больше всего понравилось?

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности  

    в младшей группе.

    «Приглашение в зимний лес».

    Формирование экологической культуры у дошкольников

             

    Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 24

    Т.С. Муханова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

    Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

    1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

    Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

    Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

    Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

    Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...