НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий открытого педагогического мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

 в средней группе 

по теме: «Путешествие в сказку «Теремок»

C:\Users\сайзанак\Desktop\терем\т2.jpg

воспитатель: Шарап Д.К.

с. Хайыракан

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Интеграция: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача:

- Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»;  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающая задача: 

- Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитательная задача: 

- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Формы организации деятельности: групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Средства обучения: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими  фигурами, презентация

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра). 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Ӏ. Мотивационно-побудительный этап.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проходите и присаживайтесь на свои места.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок».

ӀӀ. Организационно-поисковый этап.

Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
         Как по полю мышка бежала,
              Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

-Да.

Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая, а какая длинная? Как вы определите?  (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(1)

 Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 2. Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

 Выбежал на опушку зайчишка…

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

 - Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 3. А теперь игра «Четвертый лишний»

- Здесь какая фигура лишняя и почему?

- Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

 Физкультминутка с зайчишкой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 4. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.

Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

- И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

А из Теремка ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?

-Да.

Задание 5. Посчитайте до 5 и обратно.

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим  заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке.

 А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)

ӀӀӀ. Рефлексивно-корригирующий этап.

- Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».

Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...