ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
методическая разработка по теме
ПРОГРАММА
проведения тематического контроля
Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные действия, первичные представления об объектах, свойствах форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях)»
С целью выявления эффективности системы работы педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, создания благоприятных условий для формирования математических способностей, а также выполнения годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_temat_kontrol.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 Утверждена Заведующий Детским садом № -- ________К.А. Мухлынина
.2015 года
ПРОГРАММА
проведения тематического контроля на тему:
Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные действия, первичные представления об объектах, свойствах форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях) »
С целью выявления эффективности системы работы педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, создания благоприятных условий для формирования математических способностей, а также выполнения годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год.
Сроки:
План контроля
Направление работы | Методика |
1. Наблюдение непосредственной образовательной деятельности | Анализ уровня сформированности знаний и математических представлений детей при организации непосредственно образовательной деятельности Приложение № 2 |
2. Оценка профессиональных умений и способностей педагогов при планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности | Анализ качества организации непосредственно образовательной деятельности, оценка профессиональных умений педагога
Приложение №2 |
3. Планирование работы | Проверка качества планирования совместной деятельности с детьми /система, направление целей на формирование и развитие математических способностей/ /Фиксация в листе проверки плана/ |
4. Сотрудничество с родителями | Оценка форм взаимодействия с родителями - Анализ планов работы с родителями - Привлечение родителей к участию в оснащении познавательного центра ( коммуникативная игры, развивающие игры на количество и счет, пальчиковые игры, подвижные логические игры, логические игры с математическим содержанием, игры-головоломки) /Фиксация в листе проверки плана/ |
5. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группе | Просмотр развивающей среды всех групп по результатам «Познавательное развитие» (познавательно – развивающие центры, мини метод.кабинет) Приложение №3 Карта анализа развивающей среды группы |
Приложение № 2
Анализ уровня сформированности знаний и математических представлений детей при организации непосредственно образовательной деятельности
Сроки | Выполнение | Содержание работы | |
Октябрь-ноябрь 2015 | Тема: «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через формирование и применение математических способностей в образовательном процессе» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | ||
Вторник 20.10.2015 (Заведующий, ст.воспитатель) | 9.40-10.10 | Подготовительная группаПознавательная деятельность (формирование математических представлений) (Богомолова З.Р.) | |
Умения педагога: - широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.; - как можно больше рассказывать детям случаи из жизни с примерами; - внимательно и заинтересованно выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя; - ставить развивающие вопросы. - следить за речью детей и собственной речью. - интегрировать занятие в разные виды деятельности. - вводить в учебный процесс игровые действия. | Согласно общепринятой классификации занятий по основной дидактической цели выделяют: а) занятия по сообщению детям новых знаний и их закреплению; б) занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в) учетно-контрольные, проверочные занятия; г) комбинированные занятия. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг. Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом: 1. Математические развлечения: - игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), - игры головоломки, - задачи-шутки, - кроссворды, - ребусы. 2. Дидактические игры: - сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей. 3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям». средства формирования элементарных математических представлений: - комплекты наглядного дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий; - сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников; - учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи. средства обучения выполняют функции: - реализуют принцип наглядности; - адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме; - помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений; - способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному; - дают возможность воспитателю организовывать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой, развивать у них желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.; - увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях по математике и вне их; - расширяют возможности педагога в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач; основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее: - объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.; - изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках; - графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели. демонстрационные материалы, использующиеся зрительную активность дошкольника, относятся при формировании и развитии математических способностей: - наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.; - геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, -, =, >, <; - фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа; - мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий; - магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; - полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; - комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках); - карточки и таблицы; - модели ("числовая лесенка", календарь и др.); - логические блоки; - панно и картинки для составления и решения арифметических задач; - оборудование для проведения дидактических игр; - приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-иифры и т. д.). Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, счеты, настенные часы и т. д. к раздаточным материалам относятся: - мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; - карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; - наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; - таблицы и модели; - счетные палочки и т. д. Результаты сформированности математических представлений (от 6 до 7 лет) - владеют количественным и порядковым счетом до 10, умеют соотносить количество предметов с цифрой, составлять число из единиц. - сформированы понятия высоты, ширины, длины, с помощью условной мерки измеряют объем сыпучих и жидких веществ. - знают геометрические фигуры и их признаки. - умеют отсчитывать предметы по названному числу или по образцу, владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». - детей умеют определять положение предмета в пространстве. - могут определить нахождение предметов по отношению к себе: правее, ниже, между и т.д. - детей умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). | ||
Вторник 20.10.2015. (ст.воспитатель) Понедельник 19.10.2015 (Заведующий, ст.воспитатель) | 9.00-09.25 9.00-09.25 | Старшая группаПознавательная деятельность (формирование математических представлений) (Лозманова Е.А.) Конструктивно модельная деятельность (Неклюдова Е.В.) | |
Умения педагога: - широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.; - как можно больше рассказывать детям случаи из жизни с примерами; - внимательно и заинтересованно выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя; - ставить развивающие вопросы. - следить за речью детей и собственной речью. - интегрировать занятие в разные виды деятельности. - вводить в учебный процесс игровые действия. | Согласно общепринятой классификации занятий по основной дидактической цели выделяют: а) занятия по сообщению детям новых знаний и их закреплению; б) занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в) учетно-контрольные, проверочные занятия; г) комбинированные занятия. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг. Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом: 1. Математические развлечения: - игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), - игры головоломки, - задачи-шутки, - кроссворды, - ребусы. 2. Дидактические игры: - сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей. 3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям». средства формирования элементарных математических представлений: - комплекты наглядного дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий; - сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников; - учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи. средства обучения выполняют функции: - реализуют принцип наглядности; - адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме; - помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений; - способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному; - дают возможность воспитателю организовывать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой, развивать у них желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.; - увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях по математике и вне их; - расширяют возможности педагога в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач; основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее: - объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.; - изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках; - графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели. демонстрационные материалы, использующиеся зрительную активность дошкольника, относятся при формировании и развитии математических способностей: - наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.; - геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, -, =, >, <; - фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа; - мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий; - магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; - полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; - комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках); - карточки и таблицы; - модели ("числовая лесенка", календарь и др.); - логические блоки; - панно и картинки для составления и решения арифметических задач; - оборудование для проведения дидактических игр; - приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-иифры и т. д.). Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, счеты, настенные часы и т. д. к раздаточным материалам относятся: - мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; - карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; - наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; - таблицы и модели; - счетные палочки и т. д. Результаты сформированности математических представлений (от 5 до 6 лет) - умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными - умение сравнивать стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов -умение сравнивать предметы различной величины - знания о форме предметов -умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям -знания о днях недели, последовательности частей суток -умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями | ||
Вторник 20.10.2015. (Заведующий) Вторник 20.10.2015 Четверг 22.10.2015 | 9.00-09.25 10.25-10.50 9.00-09.25 | Старшая группа с тнрПознавательная деятельность (формирование математических представлений) (Ларионова Е.В.) Коррекционная деятельность логопеда (Сакалаускайте К.В.) Конструктивно модельная деятельность (Кривоножкиа И.Д.) | |
Умения педагога: - широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.; - как можно больше рассказывать детям случаи из жизни с примерами; - внимательно и заинтересованно выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя; - ставить развивающие вопросы. - следить за речью детей и собственной речью. - интегрировать занятие в разные виды деятельности. - вводить в учебный процесс игровые действия. | Согласно общепринятой классификации занятий по основной дидактической цели выделяют: а) занятия по сообщению детям новых знаний и их закреплению; б) занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в) учетно-контрольные, проверочные занятия; г) комбинированные занятия. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг. Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом: 1. Математические развлечения: - игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), - игры головоломки, - задачи-шутки, - кроссворды, - ребусы. 2. Дидактические игры: - сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей. 3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям». средства формирования элементарных математических представлений: - комплекты наглядного дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий; - сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников; - учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи. средства обучения выполняют функции: - реализуют принцип наглядности; - адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме; - помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений; - способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному; - дают возможность воспитателю организовывать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой, развивать у них желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.; - увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях по математике и вне их; - расширяют возможности педагога в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач; основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее: - объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.; - изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках; - графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели. демонстрационные материалы, использующиеся зрительную активность дошкольника, относятся при формировании и развитии математических способностей: - наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.; - геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, -, =, >, <; - фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа; - мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий; - магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; - полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; - комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках); - карточки и таблицы; - модели ("числовая лесенка", календарь и др.); - логические блоки; - панно и картинки для составления и решения арифметических задач; - оборудование для проведения дидактических игр; - приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-иифры и т. д.). Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, счеты, настенные часы и т. д. к раздаточным материалам относятся: - мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; - карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; - наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; - таблицы и модели; - счетные палочки и т. д. Результаты сформированности математических представлений (от 5 до 6 лет) - умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными - умение сравнивать стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов -умение сравнивать предметы различной величины - знания о форме предметов -умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям -знания о днях недели, последовательности частей суток -умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями | ||
Четверг 22.10.2015. (Заведующий) Понедельник 26.10.2015 | 9.00-09.20 9.00-09.20 | Средняя группаКонструирование (формирование математических представлений) (Москвина Ю.В.) Конструирование (формирование математических представлений) (Лескина Р.В.) | |
Умения педагога: - широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.; - как можно больше рассказывать детям случаи из жизни с примерами; - внимательно и заинтересованно выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя; - ставить развивающие вопросы. - следить за речью детей и собственной речью. - интегрировать занятие в разные виды деятельности. - вводить в учебный процесс игровые действия. | Согласно общепринятой классификации занятий по основной дидактической цели выделяют: а) занятия по сообщению детям новых знаний и их закреплению; б) занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в) учетно-контрольные, проверочные занятия; г) комбинированные занятия. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг. Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом: 1. Математические развлечения: - игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), - игры головоломки, - задачи-шутки, - кроссворды, - ребусы. 2. Дидактические игры: - сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей. 3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям». средства формирования элементарных математических представлений: - комплекты наглядного дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий; - сборной дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников; - учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи. средства обучения выполняют функции: - реализуют принцип наглядности; - адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме; - помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений; - способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного ж абстрактному; - дают возможность воспитателю организовывать учебно-познавательную деятельность дошкольников и управлять этой работой, развивать у них желание получать новые знания, овладевать счетом, измерением, простейшими способами вычисления и т. д.; - увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях по математике и вне их; - расширяют возможности педагога в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач; основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее: - объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.; - изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках; - графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели. демонстрационные материалы, использующиеся зрительную активность дошкольника, относятся при формировании и развитии математических способностей: - наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.; - геометрические фигуры, карточки с цифрами - фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа; - мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий; - магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; - полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; - комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках); - карточки и таблицы; - модели ("числовая лесенка", календарь и др.); - логические блоки; - панно и картинки для составления и решения арифметических задач; - оборудование для проведения дидактических игр; - приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-иифры и т. д.). Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, счеты, настенные часы и т. д. к раздаточным материалам относятся: - мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; - карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки. К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; - наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; - таблицы и модели; - счетные палочки и т. д. Результаты сформированности математических представлений (от 4 до 5 лет) Основные представления, познавательные и речевые умения, которые осваиваются детьми 4-5 лет в процессе овладения математическими представлениями: СВОЙСТВА. Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий) ; по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине(глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький). Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный. Логические связи между группами величин, форм: низкие, но толстые; найти общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм. Связи между изменениями(сменой) основания классификации (группировки) и количеством полученных групп, объектов в них. ОТНОШЕНИЯ. Представления. Отношения групп предметов: по количеству, по размеру и т.д. Последовательное увеличение(уменьшение) 3-5 предметов. ЧИСЛА И ЦИФРЫ. Обозначение количества числом и цифрой в пределах 5. Сосчитывать, сравнивать по признакам, количеству и числу; воспроизводить количество по образцу и числу; отсчитывать. Называть числа, согласовывать слова-числительные с существительными в роде, числе, падеже. Отражать в речи способ практического действия. Отвечать на вопросы: "Как ты узнал, сколько всего?"; "Что ты узнаешь, если сосчитаешь?" ния, обнаружения соответствия. АЛГОРИТМЫ. Отражать в речи порядок выполнения действий: сначала; потом; раньше; позже; если..., то. | ||
Среда 21.10.2015. | 9.25-09.40 | 2 младшая группаАппликация (формирование математических представлений) Герасимова А.В. | |
Умения педагога: - широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.; - как можно больше рассказывать детям случаи из жизни с примерами; - внимательно и заинтересованно выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя; - ставить развивающие вопросы. - следить за речью детей и собственной речью. - интегрировать занятие в разные виды деятельности. - вводить в учебный процесс игровые действия. | Основные представления, познавательные и речевые умения, которые осваиваются детьми 3-4 лет в процессе овладения математическими представлениями через занятие аппликацией: Аппликация: 1. Сам складывать на листе предварительно вырезанные детали в определенной последовательности. 2. Намазывать детали клеем и распределять на листе. 3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или по собственному желанию. 4. Знать, называть, использовать материалы. 5. Уметь располагать вертикально и горизонтально. 4. Различать части по величине (большая – маленькая, узкая – широкая.)
| ||
Среда 28.10.2015. | 9.10-09.20 | 1 младшая группаЭкспериментирование с материалом Десяткина Ю.В. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий по проведению тематического контроля по созданию условий для развития ребенка в театрализованной деятельности.
Материал пригодится старшим воспитателям, заведующим ДОО для проведения контроля по речевому развитию детей....
Методическая разрабтка "Развитие личности ребенка через познавательно-исследовательскую деятельность"
Развитие личности ребенка через познавательно-исследовательскую деятельность...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
консультация для родителей...
Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Воспитание нравственной личности ребенка через формирование представлений об особенностях родного края»
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех остается той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все....
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»...
ПРИКАЗ № 437 от 17.10.2022г. О проведении тематического контроля «Использование различных форм физического развития и укрепления здоровья детей»
На основании плана- контроля на 2022/202,3 учебный год, с целью выявления состояния работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной программы...