НОД по познавательному развитию "Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевелева Светлана Григорьевна

Закрепление знаний детей по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_skazke_teremok.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Управление образования г. Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми  второй младшей группы

      Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Шевелева С.Г.,

Педагог-психолог

        

2018

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Образовательные задачи:

Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Закреплять знание основных цветов, понятия «один», «много», умение сравнивать предметы по длине, обозначая результат словами «длиннее-короче».

Развивать зрительное внимание.

Закреплять обобщающее понятие «Транспорт».

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу и друг другу.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент).

Наглядный (оборудование для проведение игровых заданий, слайдовая презентация).

Словесный (беседа, вопросы поискового характера).

Практический (выполнение практических заданий).

Технические средства: ноутбук, телевизор.

Материал и оборудование.

Стульчики с прикрепленными на спинках геометрическими фигурами цвета. Такие же фигуры выложены на столе (билеты);

Мультимедийная презентация на экране;

Геометрические фигуры, листики-схемы с образцом для изготовления бус;

Заготовки для игры «Заплатки»  в форме геометрических фигур разного цвета.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказке  «Теремок».

Рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: подгрупповая.

 

Ход занятия.

Входят дети.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

(Включаю презентацию. На экране разные виды транспорта. Дети их называют)

- Ребята, самолёт, корабль, машина, автобус, поезд, мотоцикл… - как их можно назвать одним словом? (транспорт).

- Послушайте, что это за звуки? (Включаю звуки самолёта, машины, поезда. Дети узнают и называют звуки какого транспортата звучат).

- И мы сегодня в путешествие на сказочную поляну отправимся на волшебном паровозике.

Я приготовила каждому из вас билеты. Посмотрите, что за фигуры изображены на билетах? Правильно, круги и квадраты разного цвета. Точно такие есть в вагоне поезда. Внимательно посмотрите на свой билет. Места занимаем согласно билетам.

(Включаю следующий слайд. Звучит гудок паровоза. На экране – фрагмент из мультфильма «Паровозик из «Ромашкино». Дети занимают места, поют первый куплет песни. По ходу кондуктор (воспитатель) собирает (проверяет) билеты.

Песня паровозика из Ромашкино

Поле большое, 
Зеленый лесок, 
Сколько весною 
Путей и дорог! 
        Хорошо на свете! 
        Солнышко, свети, 
        Пожелай нам, ветер, 
        Доброго пути! 
        Доброго, доброго, 
        Доброго пути, 
        Самого, самого 
        Доброго пути! 

- Остановка «Сказочная поляна». (На экране появляется мышка).

- Ребята, мышка заблудилась, и не может попасть в свою сказку. Как вы думаете, из какой сказки эта мышка? (дети называют сказки).

- Да, мышка есть в сказке «Репка», «Курочка ряба» и др. сказках. Но наша мышка ищет теремок, который в поле стоит. Из какой она сказки?

Мышка должна первая в  теремочек попасть. Надо ей помочь найти дорожку. Посмотрите, вот две дорожки (разворачиваю тканевые дорожки). Давайте сравним их по длине. Как узнать, отличаются дорожки по длине, или нет?

Правильно, нужно дорожки наложить друг на друга, или положить рядышком, подравнять края.

 (Дети сравнивают дорожки по длине).

- Какая дорожка длиннее?

Чтобы мышка быстрее теремочек нашла, по какой дорожке ей посоветуем бежать, по длинной, или короткой? (Включить следующий слайд. Мышка у теремочка. Затем появляется лягушка).

- Вот и теремок. Успела мышка первой в свою сказку.

- А вот и лягушка-попрыгушка. Ребята, лягушка очень расстроенная. Пока в сказку скакала, все бусы растеряла. Поможем лягушке бусы собрать? (снимаю салфетки, на столах образец-схема бус; листики с нарисованной ниткой и поднос с геометрическими фигурами на каждого ребёнка).

- Посмотрите  на схему-картинку. Соберите точно такие же.

- Сколько бус ты собрал (собрала)? (одни). Сколько бус мы все вместе собрали? (много). Теперь у лягушки-модницы много красивых бус. Ребята, молодцы, спасибо вам. (Переключаю следующий слайд. На экране появляются заяц, волк и медведь.)

- Ой,  посмотрите, кто в теремочек ещё спешит?

Пока медведь, волк и зайчик в сказку спешили, за кустики зацепились, все штанишки порвали.  (Снимаю салфетки. На столах наборы с заплатками и штанишками на каждого ребёнка).

- Нужно помочь зверятам. Подберите заплатки, залатайте  дырки на штанишках.

- Какого цвета штанишки?

- Какой  формы дырки? Подберите заплатки такой же формы и такого же цвета.

- Сколько ты залатал штанишек? (одни).

- Сколько штанишек мы вместе залатали? (много).

Медведь, заяц и волк вас благодарят за помощь.

(Переключаю следующий слайд. На экране появляется лисичка.)

- А лисичка решила теремок флажками разноцветными украсить. Какого цвета флажки? (дети называют)

- Лиса предлагает поиграть в игру «Какого флажка не стало». Сейчас она уберёт один флажок. А вы должны угадать, какого цвета флажка не стало. Закрыли глазки. (На экране поочерёдно исчезает один из флажков, дети называют их).

Да, лисичка, наши ребята очень внимательные.

(Переключаю следующий слайд – все животные в теремочке).

- Так в какую сказку мы с вами попали?

- А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит песня паровозика, дети садятся на свои места, поют песню).

- Посмотрите, у меня для вас сюрприз. (показываю коробочку, открываю, а в ней настольный театр «Теремок». Предлагаю вечером поиграть в театр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дан конспект занятия для развития речи детей средней группы детского сада.В процессе занятия решаются задачи:- продолжать знакомство с художественной литературой;- формировать умение пересказывать неб...

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки  поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...