СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности взрослого и детей в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по ПДД на тему: «Страна СВЕТОФОРИЯ!».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ведищева Елена Евгеньевна

Помочь детям, в игровой форме, освоить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 организованной образовательной  деятельности взрослого и детей

 в группе общеразвивающей направленности

детей от 4 до 5 лет

по ПДД  на тему: «Страна СВЕТОФОРИЯ!».

Длительность: 09.15-09.35

Место проведения: групповая комната

Провел воспитатель: Ведищева Елена Евгеньевна

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить со знаками дорожного движения, закрепить знания детей о роли светофора, о правилах перехода дороги.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, внимание, мышление, ловкость, быстроту реакции.

Воспитывающие: Воспитывать у детей культуру поведения на дороге,  наблюдательность.

Предварительная работа: наблюдение за пешеходами и транспортом во время прогулок; чтение и разучивание стихотворений, загадок; рассматривание светофора, беседа о правилах дорожного движения.

Оборудование: макет улицы, светофор, дорожные знаки, мультфильмы из серии «Смешарики», ноутбук.

Ход НОД:

В группу входит сотрудник полиции (воспитатель).

-Здравствуйте, дети! Разрешите представиться – я сотрудник полиции Елена Евгеньевна. Я к вам пришла не просто так. В наше отделение поступило вчера сообщение (письмо)  с вашей группы (показывает красочный конверт, зачитывает).

«Здравствуйте! Пишут вам игрушки со средней группы детского сада № 3. У нас случилось дорожно – транспортное происшествие. Грузовик столкнулся с фурой, автомобиль наехал на грузовик. Куклы, игрушки не знают, как правильно переходить дорогу. Помогите, нам, пожалуйста,  разобраться в этой ситуации».

Сотрудник полиции обходит со всех сторон макетный перекресток, смотрит, делает вывод:

-Теперь все понятно. Дети, а как вы думаете,  почему это случилось?

Дети: На перекрестке нет светофора.

Сотрудник полиции: Правильно, а давайте мы его дружно позовем! Скажем громко: «Светофор».

Входит Светофор:

-Слышу дети, я пришел!

Ваш любимый Светофор!

(рассматривает перекресток).

-Ох, беда на дороге творится, так дело конечно не годится!

Перед тем, как на перекресток мне встать, повторим мои цвета опять!

(звучит песенка светофора.)

Дети читают стихи:

  1. Если красный свет горит, светофор нам говорит:

Стой, на месте, не иди, ты немножко подожди!

  1. Ярко – желтый свет горит, «приготовься» - говорит,

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

  1. Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

Светофор: А теперь ребята, предлагаю со мной поиграть в игру «Собери светофор» (собрать по деталям фигуру светофора) (2 ребенка собирают за столами, игра повторяется 2-3 раза).

Сотрудник полиции: Молодцы, ребята. А теперь мы поиграем в игру «Цветные гаражи» (раздает каждому ребенку по цветному кругу- красные, желтые, зеленые – это руль). Ребята, покажите, как вы умеете рулить (дети держат в руках цветной круг и имитируют повороты руля автомобиля). Скажите, а как называется дом для машин?

Дети: Гараж!

Сотрудник полиции: Вот и у вас есть свой собственный гараж, чтобы узнать,  где он – нужно внимательно посмотреть на цвет своего руля и запомнить его, гараж должен иметь точно такой же цвет как ваш руль.

А я буду смотреть за порядком на дорогах, мне в этом поможет свисток. Так что когда я в него свисну, вы должны будете немедленно заехать в свой гараж. Кто будет невнимателен, рассеян, тот будет оштрафован – выйдет из игры (звучит музыка).

Игра повторяется 3-4- раза.

Сотрудник полиции: Ребята, пока мы с вами беседовали со Светофором и играли, движение на перекрестке восстановилось, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы теперь едут по правилам. Спасибо тебе, Светофор!

Светофор: Ну, наладились дела, теперь и мне идти пора!

                    В других садах ведь ждут меня!

                    На дорожку пожелаю вам быть осторожными, дружными и  

                    добрыми. 

               До свидания, ребята!

Светофор уходит, на перекресток выставляется макетный светофор.

Сотрудник полиции: Ребята, Светофор нам помог навести порядок среди автомобилей, а как же быть с пешеходами? Куклы и игрушки никак не могут перейти дорогу, они не знают правил дорожного движения.  Давайте им поможем! Дети высказывают свои ответы. Во время беседы сотрудник полиции уточняет, что переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Так же повторяет с детьми, что перед тем, как перейти  дорогу нужно посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедившись в том, что нет машин,  уйти с дороги.

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «Зебры в городе» и «Пограничная территория».

Дети читают стихи:

  1. Должен каждый пешеход  знать, что «зебра» - переход,

Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти.

  1. Никогда не торопись, у дороги осмотрись,

За  другими не спеши, маму за руку держи.

  1.  Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

  1. Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот:

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Сотрудник полиции: Сейчас мы с вами, ребята, познакомимся еще с несколькими важными дорожными знаками.

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «Безопасность», «Где кататься», «Недетские шалости».

(Показывает дорожные знаки).

Отгадайте, ка загадки:

  1. Человек,  идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено).

  1. В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).

  1. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).

  1. В синем круге пешеход, не торопится, идет.

Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.

(«Пешеходная дорожка»).

Сотрудник полиции: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А какие вы еще знаете правила поведения на дорогах?

Дети: Рассказывают, рассуждают, высказывают свое мнение.

  1. Нужно правила все знать, возле трассы не играть!

И животных без присмотра на дорогу не пускать!

  1. Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди!

  1. Делаем ребята предостереженье

Выучите срочно правила движенья.

  1.  Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Сотрудник полиции: Дети, вам сегодня было интересно? А с какими знаками вы познакомились? Я надеюсь, что вы будете более внимательными на дороге, и другие ребята будут  с вас брать пример.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет на тему: «Страна Светофория»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять правила поведения на п...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Игра - развлечения в подготовительной группе Тема: «Страна Светофория»

развитие и стремление к изучению правил дорожного движения....

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...