Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет на тему: «Страна Светофория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-воспитывать чувство ответственности.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, макеты домов, пешеходная дорожка, проектор, экран, светофор, жетоны с изображением светофора, разрезные картинки дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Тип НОД: Комплексная непрерывно-образоват
Организация: НОД проводится в музыкальном зале в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
«№ 2 Алсу».
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ПДД
с детьми 5-6 лет на тему:
«Страна Светофория»
НОД для детей старшей группы, проведённое в 11 группе МБДОУ № 2 «Алсу» города Набережные Челны РТ Провела воспитатель Первой квалификационной категории: Леля Елена Николаевна. |
г. Набережные Челны
2014 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-воспитывать чувство ответственности.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, макеты домов, пешеходная дорожка, проектор, экран, светофор, жетоны с изображением светофора, разрезные картинки дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Тип НОД: Комплексная непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе (5-6 лет)
Организация: НОД проводится в музыкальном зале в игровой форме.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в небольшую страну под названием Светофория. Чтобы отправится в путь, у вас у всех должны быть жетончики с символом этой страны. Проверьте у всех есть?
Вам секрет открою сразу-
Разный там народ живёт- Три сокровища. Не зря
И автомобили, и шофёр, и пешеход.. Бережёт их пуще глаза.
Да, чуть не забыли. Три заветные вещицы,
Управляет царь страной- Три волшебных огонька-
Светофор Великий, Красный, жёлтый и зелёный.
Чтобы не было порой А без них ему нельзя!
Там неразберихи.
Есть у этого царя-
Ребята, прежде, чем мы отправимся в страну Светофория надо ответить на несколько вопросов.
- Какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Кого возят автобусы? (людей)
- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора разрешается перех
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зелёный)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
- Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
- Если зеленый глаз горит? (можете идти)
- Где играем в прятки? (на детской площадке)
- Как обозначается пешеходный переход?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Итак, в путь!
А пока мы с вами едем небольшая «музыкальная разминка»
«Вот мы в автобусе сидим»
-Мы и не заметили, как доехали. Ребята, обратите внимание на дорожные знаки.
Вдруг в зал вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль, на груди изображение кабины.
Клёпа : Здравствуйте ! Я клоун Клёпа.
Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней ,друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клёпа: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты что, Клёпа! Запомни:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!
Клёпа: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Ведущий: Нет, не поедем!
Клёпа: Ну и не надо! Я один поеду.
Клёпа едет, на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, а в руках у него флажок.
Ведущий: Остановись, Клёпа!
Впереди дороги нет!
Смотри ,у Светофора
Зажёгся красный свет!
Клёпа: Как это- дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор-
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Клёпа: Подумаешь! «Запрещаю…» Ая хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Клёпа: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Светофор: А вы, ребята , так же думаете?
1-й ребёнок: Движеньем полон город, А там, где днём машины
Бегут машины в ряд, Звенят со всех сторон,
Цветные светофоры Нельзя ходить зевая,
И день, и ночь горят. Нельзя считать ворон!
2-й ребёнок: Но кто при красном свете
Шагает на прямик?
Да это же Незнайка-
Наш друг и озорник!
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребёнок:
Свернул водитель круто, И взрослые, и дети
Вспотел как никогда: Едва сдержали крик:
Ещё одна минута- Чуть не погиб Незнайка-
Случилась бы беда! Шалун и озорник!
Клёпа: Ой-ёй-ёй! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.
Ведущий: Не огорчайся, Клёпа. Мы с ребятами тебе поможем!
Игра « Сигналы светофора» : зелёный –идут по кругу, жёлтый- стоят, красный- при-седают.
Клёпа: Спасибо ,ребята! Я всё понял, всё запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся …
Дети: Стой!
Клёпа: Жёлтый вспыхнул…
Дети: Подожди!
Клёпа: А зелёный свет…
Дети: Иди!
Светофор: Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята !
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Клёпа: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Я буду загадывать загадки, а отгадки –картинки лежат на столе и вы их должны найти и назвать.
Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят… (дети).
4.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (въезд запрещен).
5.Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро…(Пункт питания)
6.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Собери дорожные знаки». (Четыре команды по два человека собирают дорожные знаки и назвать их ).
Ведущий: Убедился, Клёпа, что наши ребята знают дорожные знаки. Молодцы! Вы запомнили основные правила дорожного движения. Выучили знаки, сигналы светофора. На память Светофор хочет подарить вам книгу о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Мне теперь идти пора,
До свиданья, детвора!
Клёпа : И я прощаюсь с вами! Пока!
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться. Садимся в автобус и отправляемся!
Поём песню : « Для чего нужны дороги?» сл. Неизвестного автора муз. В. Юдиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»
занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 6-7 лет по теме: «Гжельская сказка»
Цель: Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).Зада...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Задачи: 1. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом...