Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Шатрова

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
  2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  3. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Развивающие задачи:

1.      Развивать у детей диалогическую форму речи.

2.      Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
  2. Воспитывать отзывчивость и доброту.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт–Петербурга.

Конспект

совместной деятельности - интегрированного досуга

с детьми второй младшей группы на тему:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                           Составила воспитатель:

Шатрова Екатерина Андреевна,

                                                                                            первая квалификационная категория.

   

Санкт- Петербург

2017г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
  2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  3. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей диалогическую форму речи.
  2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
  2. Воспитывать отзывчивость и доброту.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

- декорации леса (деревья, полянка);

- костюм медведя

- стаканчики с конфетти и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Чударики. Самолет», «Пяточка-носочек»;

- корзина с фруктами и овощами;

- корзина с хлебом, гречей, фасолью, горохом;

- две пустых корзинки;

- иллюстрации «Дети делают зарядку»

- «чудесный мешок» с мылом, расческой, носовым платком, полотенцем, зеркалом, зубной пастой и щеткой, щеткой для одежды.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений: «По утрам ты закаляйся…», «От простуды и ангины…», «Помни истину простую…»,

- разучивание потешек: «Здравствуй правая рука…», «Будешь кушать витамины…», «Озорные мишки…».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

 

Ход досуга

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, какое сегодня у погоды хорошее настроение! А у вас какое настроение? Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся и к гостям.

Мы улыбку дарим вам!

Давайте дружно скажем «Здравствуйте!» (дружно здороваются, садятся на стульчики)

Воспитатель: «Каждый раз, когда мы с кем-то встречаемся, мы говорим это волшебное слово «здравствуйте», а что оно означает? Кто мне скажет? (ответы детей). Да, правильно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь нам никому не нравится болеть, и все хотят быть крепкими и здоровыми. А что для этого надо делать, мы с вами узнаем в стране Здоровья! Вы готовы отправиться в путешествие?

Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте полетим на самолёте.

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движения за воспитателем.

Остановка 1.

На столе лежит мешок. В мешке зубная щетка, мыло, мочалка, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: «Наш самолёт совершил посадку, ребята, смотрите, какой красивый мешок!»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Воспитатель: «Молодцы! Все вы знаете! «Чудесный мешочек» напомнил нам, что надо мыть руки, чистить зубы чтобы никакие микробы нас не одолели! А нам пора отправляться дальше!

Звучит музыка «Чударики. Самолет».

Остановка 2.

На доске висят картинки детей, делающих зарядку. 

Воспитатель: «Ой, ребята, куда мы с вами прилетели? Посмотрите на картинки, что на них изображено? А вы делаете зарядку? (ответы) Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку. (музыкальная зарядка «Зайцы встали на зарядку»). А зачем мы делаем зарядку? (ответы). Правильно, но не только зарядка помогает нам быть сильными, крепкими и здоровыми. Ещё нам в этом помогает самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам.

Давайте немного отдохнем и сделаем себе самомассаж.

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

Потом – круги по лбу, также.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Мы теперь знаем, что сохранить свое здоровье нам помогает и зарядка, и самомассаж. Нам пора в путь!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.

Остановка 3.

Лесная полянка. (дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели на полянку в лесу, чувствуете, какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.

- Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а еще можно дышать ртом. Если его сильно открыть, посмотрите какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться. Давайте немного отдохнем и попробуем дышать правильно.

 (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный конфетти и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали! Полетели дальше!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.

Остановка 4.

На столе лежат фрукты и овощи.

Воспитатель: «Самолёт идёт на снижение, посмотрите и скажите что вы видите настоле? А как это поможет нам быть здоровыми?» (ответы детей) В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. А Гоша с Дашей знают стишки про фрукты и овощи. (читают стихи)

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

А что это в корзинке лежит? (дети выкладывают на стол гречу, черный хлеб, фасоль, горох). Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже есть витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Игра «Полезное-неполезное» (рассортировать полезные продукты и неполезные).

Воспитатель: К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Молодцы! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Но нам пора в детский сад! Заводите моторы, полетели!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Конспект НОД во 2й младшей группе на тему: "Я здоровье берегу- сам себе я помогу".

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье...

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»

Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...

Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....