Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_otkrytyh_dverey.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект совместной деятельности
по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы
к театральной постановке по сказке «Теремок».
Разработчик:
Силютина Дарья Владимировна,
Рей Марина Сергеевна
воспитатель
Бийск, 2018 г.
Цель: вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать речь детей;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- содействовать овладению такой формой организации коллективного труда, как совместный труд.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о животных;
- чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
- показ сказки «Теремок» на фланелеграфе;
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др);
- показ настольного театра «Теремок».
Материал и оборудование: клей, ножницы, картон, фломастеры, платок, картонный домик «Теремок».
| ||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети и родители сидят на стульях. Родители: - Здравствуйте! Дети встают в круг. дети тянутся руками верх, встают на ноги вытягивают руки вперед ладошками вверх кружатся идут на месте образовывают круг идут по кругу хлопают в ладоши идут быстрым шагом | -Здравствуйте, уважаемые родители! - Сегодня мы будем играть! - Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение - Солнышко, солнышко, в небе свети! - Яркие лучики нам протяни. - Ручки мы вложим - В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. - Вместе с тобой мы пойдем на лужок - Там все мы встанем дружно в кружок - С песнями водим мы хоровод. - Солнышко снами по кругу идет. - Хлопают радостно наши ладошки, - Быстро шагают резвые ножки. | Приветствие «Солнышко» |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Здравствуйте! Дети закрывают глаза Дети открывают глаза Ответы детей. Дети рассматривают теремок. Дети: Да! Дети: Теремок! Дети: Да! Дети: Да! Дети: Заяц! Дети: Лягушка! Дети: Волк! Дети: Лиса! Дети: Мышь! Дети: Медведь! Индивидуальные ответы детей. Дети встают на ноги. поднять руки над головой домиком опустить руки через стороны вниз сцепить пальцы в «замок» пожать плечами постукивать ладонью о ладонь вращение ладонями потянуться сцепленными руками в стороны и открыли Дети и родители рассматривают слайды. Дети и родители изготавливают кукольный театр. Дети показывают сказку. | Воспитатель: Ой, кажется кто то стучится!! Бабушка сказочница: Я, бабушка сказочница, путешествую везде и повсюду сегодня пришла в гости к вам мои дорогие. Здравствуйте!!! Бабушка сказочница: Много сказок есть на свете Сказки эти любят дети А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами. А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши! Глазки открыли и поморгали По дорожке мы пойдём Прямо в сказку попадём. А в какую сказку мы попадем, сейчас узнаем! Бабушка сказочница: Ой, ребята что это? Бабушка сказочница: Стоит домик расписной, Он красивый такой, По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили не тужили, Печку в доме топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Но друзья не унывали, Новый дом построили. Бабушка сказочница: Ребята, а вы догадались, что же это за сказка? Бабушка сказочница: Как она называется? Бабушка сказочница: Вы знаете героев этой сказки? Бабушка сказочница: Давайте их назовем. Бабушка сказочница: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы называйте героев сказки. Договорились? Бабушка сказочница: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Бабушка сказочница: Кто это? Бабушка сказочница: Кто это сидит в пруду? Бабушка сказочница: Может скушать целый полк, Бабушка сказочница: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. Бабушка сказочница: Кто под полом таится, кошки боится? Бабушка сказочница: Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он...? Бабушка сказочница: Какие, вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали! Бабушка сказочница: Так вот ребята теремок у нас с вами есть, а героев нет. Что бы сказку оживить нам нужны все герои. Что же нам сделать? Бабушка сказочница: Правильно, героев сказки можно сделать самостоятельно, а родители нам и помогут. Бабушка сказочница: Но для начала нам надо не много отдохнуть. Бабушка сказочница: Ребята, встаём на ноги. - Стоит в поле теремок - Он не низок, не высок - На двери висит замок - Кто его открыть бы смог? - Постучали, постучали - Покрутили, покрутили - Потянули и открыли! Бабушка сказочница: Хочу предложить свой вариант изготовления героев сказки. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении. Бабушка сказочница: Предлагаю взять материалы для изготовления героев сказки. Бабушка сказочница: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные герои! Бабушка сказочница: А теперь давайте с ними поиграем! | Воспитатель стучится и переодевается в бабушку сказочницу. Воспитатель показывает теремок. Игра «Отгадай загадку» Физминутка «Теремок» Показ слайдов 1, 2, 3 изготовления героев сказки. Предложить на столе взять материалы: картон, клей, ножницы, фломастеры Театрализованная игра «Теремок» |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Да!!! Дети: Добрые! Дети: До свидания!!! | Бабушка сказочница: Какие вы сегодня молодцы, ребята. Вам понравилось сказка? Бабушка сказочница: Какие в сказке были герои: добрые или злые? Бабушка сказочница: Да, ребята, в сказке «Теремок», все герои были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все дружно в своем чудо – теремке. Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз. Да и мне пора отправляться Бабушка сказочница: До свидания! Воспитатель: А вам дорогие родители я предлагаю доделать дома оставшихся героев сказки и вечерами играть всей семьей. Воспитатель: Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. | Бабушка сказочница уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей....
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»
Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект интегрированнного занятия дл детей второй младшей группы....