Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_den_otkrytyh_dverey.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3»

    Конспект совместной деятельности

    по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы

    к театральной постановке по сказке «Теремок».

    Разработчик:

    Силютина Дарья Владимировна,

    Рей Марина Сергеевна

    воспитатель

    Бийск, 2018 г.

    Цель: вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять знания детей о диких животных;
    • активизировать речь детей;
    • обучать детей элементам театрализованной деятельности;
    • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

    Развивающие:

    • развивать внимание, мышление, память;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
    • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
    • содействовать овладению такой формой организации коллективного труда, как совместный труд.

    Предварительная работа:

    • отгадывание загадок о животных;
    • чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
    • показ сказки «Теремок» на фланелеграфе;
    • просмотр мультфильма «Теремок»;
    • имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др);
    • показ настольного театра «Теремок».

    Материал и оборудование: клей, ножницы, картон, фломастеры, платок, картонный домик «Теремок».


    1. Вводная часть

    Деятельность  детей и  родителей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети и родители сидят на стульях.

    Родители: - Здравствуйте!

    Дети встают в круг.

    дети тянутся руками верх, встают на ноги

    вытягивают руки вперед ладошками вверх

    кружатся

    идут  на месте

    образовывают круг

    идут по кругу

    хлопают в ладоши

    идут быстрым шагом

    -Здравствуйте, уважаемые родители!

    - Сегодня мы будем играть!

    - Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

    - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение

    - Солнышко, солнышко, в небе свети!

    - Яркие лучики нам протяни.

    -  Ручки мы вложим

    - В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

    - Вместе с тобой мы пойдем на лужок

    - Там все мы встанем дружно в кружок

    - С песнями водим мы хоровод.

    - Солнышко снами по кругу идет.

    - Хлопают радостно наши ладошки,

    - Быстро шагают резвые ножки.

    Приветствие «Солнышко»

    2. Основная часть занятия.

    Деятельность   детей и  родителей

    Деятельность   педагога

    Примечание

    Дети: Здравствуйте!

    Дети закрывают глаза

    Дети открывают глаза

    Ответы детей.

    Дети рассматривают теремок.

    Дети: Да!

    Дети: Теремок!

    Дети: Да!

    Дети: Да!

    Дети: Заяц!

    Дети: Лягушка!

    Дети: Волк!

    Дети: Лиса!

    Дети: Мышь!

    Дети: Медведь!

    Индивидуальные ответы детей.

    Дети встают на ноги.

    поднять руки над головой домиком

    опустить руки через стороны вниз

    сцепить пальцы в «замок»

    пожать плечами

    постукивать ладонью о ладонь

    вращение ладонями

    потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    Дети и родители рассматривают слайды.

    Дети и родители изготавливают кукольный театр.

    Дети показывают сказку.

    Воспитатель: Ой, кажется кто то стучится!!

    Бабушка сказочница: Я, бабушка сказочница,  путешествую везде и повсюду сегодня пришла в гости к вам мои дорогие. Здравствуйте!!!

    Бабушка сказочница: Много сказок есть на свете

    Сказки эти любят дети

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами.

    А теперь глаза закроем,

    сказку в гости позовём

    Сказка, сказка, приходи!

    Будут рады малыши!

    Глазки открыли и поморгали

    По дорожке мы пойдём

    Прямо в сказку попадём.

    А в какую сказку мы попадем, сейчас узнаем!

    Бабушка сказочница: Ой, ребята что это?

    Бабушка сказочница: Стоит домик расписной,

    Он красивый такой,

    По полю зверюшки  шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили не тужили,

    Печку в доме топили.

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Но друзья не унывали,

    Новый дом построили.

    Бабушка сказочница: Ребята, а вы догадались, что же это за сказка?

    Бабушка сказочница: Как она называется?

    Бабушка сказочница: Вы знаете героев этой сказки?

    Бабушка сказочница: Давайте их назовем.

    Бабушка сказочница: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы называйте героев сказки. Договорились?

    Бабушка сказочница: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Бабушка сказочница: Кто это?

    Бабушка сказочница: Кто это сидит в пруду?
    Как зовут эту кваку? 
    Зелёную толстушку,
    Зовут её ?

    Бабушка сказочница: Может скушать целый полк,
    Злой, голодный серый…

    Бабушка сказочница: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

    В сарай попала, кур пересчитала.

    Бабушка сказочница: Кто под полом таится, кошки боится?

    Бабушка сказочница: Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята.

     Может громко он реветь, потому что он...?

    Бабушка сказочница: Какие, вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали!

    Бабушка сказочница: Так вот ребята теремок у нас с вами есть, а героев нет. Что бы сказку оживить нам нужны все герои. Что же нам сделать?

    Бабушка сказочница: Правильно,  героев сказки можно  сделать самостоятельно, а родители нам и помогут.

    Бабушка сказочница: Но для начала нам надо не  много отдохнуть. 

    Бабушка сказочница: Ребята, встаём на ноги.

    - Стоит в поле теремок

    - Он не низок, не высок

    - На двери висит замок

    - Кто его открыть бы смог?

    - Постучали, постучали

    - Покрутили, покрутили

    - Потянули и открыли!

    Бабушка сказочница: Хочу предложить свой вариант изготовления героев сказки. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении.

    Бабушка сказочница: Предлагаю взять материалы для изготовления героев сказки.

    Бабушка сказочница: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные герои!

    Бабушка сказочница: А теперь давайте с ними поиграем!

    Воспитатель стучится и  переодевается в бабушку сказочницу.

    Воспитатель показывает теремок.

    Игра «Отгадай загадку»

    Физминутка «Теремок»

    Показ слайдов 1, 2, 3 изготовления героев сказки.

    Предложить на столе взять материалы: картон, клей, ножницы, фломастеры

    Театрализованная игра  «Теремок»

    3. Заключительная часть занятия:

    Деятельность  детей и  родителей

    Деятельность     педагога

    Примечание

    Дети: Да!!!

    Дети: Добрые!

    Дети: До свидания!!!

    Бабушка сказочница: Какие вы сегодня молодцы, ребята. Вам понравилось сказка?

    Бабушка сказочница: Какие в сказке были герои:  добрые или злые?

    Бабушка сказочница: Да, ребята, в сказке «Теремок», все герои были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все дружно в своем чудо – теремке.

    Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз. Да и мне пора отправляться

    Бабушка сказочница: До свидания!

    Воспитатель: А вам дорогие родители я предлагаю доделать дома оставшихся героев сказки и вечерами играть всей семьей.

    Воспитатель: Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

    Бабушка сказочница уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

    Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

    Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

    Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста

    Цель:  создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей....