Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хайруш Наталия Олеговна

Цель:  создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста

Цель:  создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: дать  детям  представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о крупнейших театрах России: «Большом», театре кукол им. С.Образцова в Москве, «Мариинском» в Санкт-Петербурге; о театрах города Волгодонска. Закрепить понятия таких слов, как афиша, декорации

Развивающие: развитие коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощения общего замысла (декорации для спектакля). Содействовать развитию художественного вкуса (подбор бумаги по цвету и фактуре; бросового материала), поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь товарищам.

Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», ножницы, клеящие карандаши, цветная бумага, пластилин, бросовый материал,  клеенки, ватманы синего и зеленого цвета, салфетки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с ножницами, трафаретами.

Ход:

Организационный момент.

Хороводная организационная игра «Мы пойдем, пойдем и …. найдем» (названия цветов).

В: Молодцы, поиграли, вспомнили названия цветов.

Мотивация.

После игры раздается телефонный звонок от артистов театра с просьбой о помощи.

«Здравствуйте ребята, мы артисты театра, спешили к вам в детский сад, чтобы показать сказку «Теремок, но по дороге с нами произошла беда, мы  потеряли все атрибуты к сказке. Что теперь делать мы не знаем. Помогите нам пожалуйста»

Постановка проблемы.

Как мы можем помочь артистам? Что нам нужно сделать? Что такое  - атрибуты?

Детская цель.

Мы можем изготовить новые атрибуты.  Мы можем подарить свою афишу, пригласительные билеты. Подобрать необходимые костюмы, реквизиты.

Актуализация знаний

Беседа  «Какие атрибуты нужны для постановки спектакля» (костюмы, афиша, декорации).

А кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна?

Дети: Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, его название, время, когда оно состоится. Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать.

В: Кто из вас знает,  как же называется оформление сцены?

Дети высказывают свои предположения.

В: Ребята, оформление сцены называется – декорацией. Декорация – устанавливаемое на сцене, изображение места и обстановки сценического действия, т. е. изображение места где происходят действия спектакля. Это может быть лес, река, старинный замок, деревенский домик и др.

В: Как вы считаете, для чего нужны декорации?

Дети: Чтобы было интересно!

Д/И: «Разложи правильно» (костюмы, декорации, афиша)

Открытие  детьми новых знаний.

Ребята, вы  знаете, что такое театр?

Дополнительная информация.

 В: Где нам узнать эту информацию?

Дети: прочитать в книгах, энциклопедиях, в сети интернет и т.д.

Воспитатель предлагает посмотреть информацию в сети интернет.

Презентация о театрах.

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ слайдов Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова). А в нашем городе Волгодонске есть театры? 8 декабря  2017 года,  открылся Молодежный Драматический театр. Теперь артисты из других городов могут приезжать в Волгодонск  на гастроли. (Показ слайдов театра г.Волгодонска). В нашем городе есть и  Детская театральная школа, которой уже более 20 лет.

Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

Самостоятельное применение нового на практике

В: ребята нам же нужно помочь артистам сделать декорации.

В: А какие декорации мы сможем сделать?

Дети высказывают свое мнение.

В: С чего начинается сказка: «Стоит на полянке теремок». Мы сможем сделать полянку? А что еще может быть рядом с полянкой? Около нашего теремка будет полянка и озеро. Вот посмотрите, у меня здесь есть два круга синего и зеленого цвета, нам они пригодятся?

Дети: Да! Из синего сделаем озеро, а из зеленого – полянку.

В: Молодцы! Только чего же не хватает на полянке?

Дети: Цветов!

В: А в озере какие цветы растут?

Дети: кувшинки!

В: Все вместе будете делать или поделитесь на команды?

Дети: Поделимся!

Дети делятся на две подгруппы, готовят для себя рабочее место, материалы: трафареты разных размеров с изображением цветов, , ножницы, клеящий карандаш, клеенку, цветную бумагу, пластилин, бросовый материал (пластиковые ложки) и начинают работу. В процессе работы воспитатель подходит, интересуется, все ли получается, нужна ли помощь.

В: Какие цветы будут расти на нашей полянке? А они будут все одного цвета?

Наблюдая и беседуя с детьми, воспитатель помогает расположить трафарет на цветной бумаге, расположить вырезанные фигуры на «озере» или «полянке».

В: я вижу, что наша работа подходит к концу, давайте уберем свои рабочие места.

Дети убирают материалы, после чего дети оценивают свою деятельность.

Систематизация знаний.

В: Чем же мы сегодня занимались? Кто расскажет про то, какая получилась у нас декорация?

Дети высказывают свое мнение, дают оценку своей работе строя свое высказывание по следующему плану:

ü  К какой сказке декорации;

ü  Что изображает декорация;

ü  Почему декорация получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»

занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...